Издания

Официальная публикация

В Шереметьево реконструируют ВПП-1

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Ранее, в мае 2019 года, Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на несколько этапов реконструкции первой взлетно-посадочной полосы аэропорта, построенной в 1953 году. Проектом была запланирована разборка верхнего слоя цементобетонного покрытия и устройство по выравнивающему слою из «тощего» бетона нового асфальтобетонного покрытия на ВПП длиной 3552,5 м и шириной 60 м. В январе 2020 года ВПП-1 закрыли на реконструкцию, перераспределив нагрузку между независимыми ВПП-2 и ВПП-3.

В ходе проведения работ в проектную документацию было решено внести ряд изменений, которые потребовали нового прохождения государственной экспертизы. В том числе были пересмотрены этапы строительства – теперь их четыре, откорректирована информация об объектах проектирования аэродромного комплекса, добавлены огни приближения с МКп 244, изменены основные показатели использования земельного участка, уточнена трассировка инженерных сетей.

Проектная документация, получившая после корректировки новое положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает реконструкцию ВПП-1, реконструкцию соединительных и строительство скоростных рулежных дорожек, устройство жесткого покрытия с верхним слоем из высокомарочного цементобетона на всех проектируемых элементах аэродрома вместо проектируемого ранее нежесткого покрытия. Также реконструируют систему светосигнального оборудования с МК пос - 64° для точного захода на посадку I категории и с МК пос - 244° для точного захода на посадку I, II, IIIA категории, установят огни «стоп» у всех мест ожидания у ВПП-1, на всех рулежных дорожках разместят боковые рулежные огни, а на отдельных дорожках – используемых в условиях точного захода на посадку по III категории – осевые огни.

Кроме того, в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций будут проведены демонтаж с переустройством линий связи и электроснабжения, реконструкция и переустройство инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону реконструкции аэродрома, оснащение ВПП-1 системой раннего оповещения об образовании гололеда, строительство участков метеооборудования и прокладка подъездных дорог от искусственной ВПП-1 до глиссадных радиомаяков ГРМ-64° и ГРМ-244° и другие работы.

Застройщик – АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ»). Корректировку проектной документации выполнил генпроектировщик – ООО «ЭНЕРГО-СТРОЙ».

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
источник: Главгосэкспертиза России

ТЕХНОНИКОЛЬ вводит в ассортимент материалов для скатной кровли новый полимерный подкладочный ковер АЛЬФА ANDEREP

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ производит более 3000 видов продукции, постоянно расширяя свой ассортимент. Недавно продуктовый портфель материалов для скатной кровли пополнил новый четырехслойный полимерный подкладочный ковер АЛЬФА ANDEREP. Современное решение применяется в качестве дополнительной гидроизоляции скатной кровли, угол наклона которой составляет от 12 до 90 градусов.


Лицевая сторона подкладочного ковра выполнена из нетканого полипропилена. Верхнее покрытие является абсолютно нескользящим, за счет чего уменьшается трение обувной подошвы с покрытием во время передвижения кровельщиков и повышается безопасность. В составе покрытия содержится УФ-стабилизатор, благодаря которому материал выдерживает солнечные лучи и может выполнять роль временного кровельного покрытия на срок до трех месяцев. Основной слой гидроизоляции из полиолефина соединяет первый и третий полипропиленовые слои материала. Третий слой из тканого полипропилена обладает высокой прочностью на разрыв и выдерживает даже сильные ветровые нагрузки. На самый нижний полимерный слой нанесено тиснение, которое препятствует скольжению полотна при монтаже на ровном деревянном настиле.

Монтаж подкладочного ковра можно производить при любых погодных условиях, в том числе и при температуре от −55 до +80 °С. Фиксация материала производится механическим способом — специальными кровельными гвоздями с широкой пластиковой шайбой или ударным степлером, если гибкая черепица сразу же монтируется на подкладочный ковер. Зоны крепления отмечены на покрытии пиктограммой в виде молотка. Продольные нахлесты выполняются по линиям, нанесенным на лицевую сторону материала, и скрепляются специальной клеевой полосой без применения мастики. Наличие клеевых полос гарантирует сплошную равномерную приклейку. Еще одна отличительная черта АЛЬФА ANDEREP — малый вес. Рулон весит всего 8,4 кг, при этом он покрывает площадь 70 м².

«По-настоящему инновационные и современные материалы отличает не только качество, но и высокая технологичность, — комментирует Евгений Авдеев, руководитель направления «Материалы для малоэтажного строительства» СБЕ «Битумные материалы и гранулы» ТЕХНОНИКОЛЬ. — Сегодня в сегменте малоэтажного строительства в тренде долговечность, надежность и доступность. Именно этим критериям и соответствует новинка ТЕХНОНИКОЛЬ. Подкладочный ковер АЛЬФА ANDEREP отлично выполняет свою основную функцию — защищает крышу от протечек. При этом он повышает безопасность работ, значительно упрощает и ускоряет монтаж. Что важно, найти на рынке подделку АЛЬФА ANDEREP невозможно. Его четырехслойная структура служит самой надежной защитой, поскольку произвести такой материал можно только на высокотехнологичном производстве».

источник: Компания ТЕХНОНИКОЛЬ
автор: Пресс-служба компании ТЕХНОНИКОЛЬ