Издания

Официальная публикация

Минстрой России решает проблему сохранения и развития трамвайных путей в Калининграде

Минстрой России готовит проекты изменений в СП 84.13330.2016 «СНиП Ш- 39-76 Трамвайные пути» и СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии», которые решат проблему сохранения и развития исторически сложившихся трамвайных путей с колеёй 1000 и 1435 мм в Калининграде, Евпатории, Пятигорске и Ростове-на-Дону.


Проект изменений в СП 84.13330.2016 «СНиП Ш- 39-76 Трамвайные пути» предусматривает включение в нормативный документ технологии производства работ для колеи 1000 и 1435 мм и устраняет смысловой пробел в национальной системе технического регулирования относительно реконструкции и возможностей развития таких трамвайных путей России.

Проект изменений в СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии», в том числе, устанавливает требования в части особенностей проектирования трамвайных путей с колеёй 1000 и 1435 мм (проектирования габаритов, плана и продольного профиля, пересечений и примыканий, остановочных пунктов и разъездов, земляного полотна и водоотвода, обустройства пути). Устанавливаются также расчетные параметры для подвижного состава, используемого на трамвайных линиях с шириной рельсовой колеи 1435 и 1000 мм, требования к мостам, путепроводам, эстакадам и тоннелям, параметры зданий и сооружений, относящихся к трамвайному хозяйству при проектировании трамвайных линий с шириной рельсовой колеи 1435 и 1000 мм.

«Проекты изменений в СП 84 и СП 98 сформированы с учетом потребностей регионов, где исторически используется «нестандартная» для большей части России колея 1000 и 1435 миллиметров. Речь о Калининграде, Евпатории, Пятигорске и Ростове-на-Дону, которые испытывают трудности при развитии своих трамвайных сетей из-за отсутствия необходимой нормативной базы. С целью решения данной проблемы разработаны необходимые изменения в своды правил. Сейчас документов находятся на экспертизе в ТК 465 «Строительство», после чего будут переданы на утверждение в Минстрой России», – сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов и добавил, что изменения в своды правил планируется принять уже в нынешнем году.

В настоящее время нормативные документы содержат требования лишь к рельсовой колее 1524 мм (так называемая «Русская колея»), что не позволяет полноценно поддерживать и развивать трамвайное движение в городах России с шириной трамвайной колеи 1435 («Европейская колея») и 1000 мм («Метровая колея» или «Узкоколейка»).

«Метровая» колея присутствует в Евпатории, Калининграде, Пятигорске и составляет общую протяженность около 78 км. Примечательно, что туристические путеводители, посвященные Евпатории, акцентируют внимание на наличии узкоколейных трамваях, как на еще одной особенности курортного города.  Кстати, это единственный город в Крыму, где сохранился такой вид транспорта и работает он с 1914 года.     

«Европейская» колея находится в Ростове-на-Дону, имеет протяженность 60,4 км и также является одной из старейших. Предшественником трамвая здесь была конная железная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки были бельгийцы, «европейская» колея оказалась в Ростове-на-Дону и стала уникальной для России.

Отметим, что внесение изменений в своды правил направлены на реализацию Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», я также для достижения целей национального проекта «Жилье и городская среда».

автор: пресс-служба ФАУ "ФЦС России"
Поделиться:

В Выборгском районе Петербурга построена спортивная площадка

Рядом с Центром спорта Выборгского района по адресу: Придорожная аллея, 13, открылась новая спортивная площадка.


Ее строительство осуществлялось при финансовой поддержке ГК «Абсолют Строй Сервис». Работы заняли 2 месяца.

Универсальная площадка предназначена для игры в баскетбол и волейбол, а также для свободных спортивных занятий. Площадь спортивного сооружения составляет 394 кв. м. Пространство отвечает современным требованиям безопасности: резиновое покрытие смягчает удары, не скользит и сохраняет устойчивость вне зависимости от погодных условий.  Благодаря системе освещения, на площадке можно с комфортом заниматься спортом в темное время суток.

«Спортивная площадка построена застройщиком без привлечения бюджетных средств в течение двух месяцев. Это отличный пример взаимодействия администрации города и социально ответственного застройщика в целях создания комфортной городской среды на благо жителей района. Мы благодарим компанию за пропаганду спорта и активное участие в развитии объектов социальной инфраструктуры Выборгского района», - отметил глава администрации Выборгского района Валерий Гарнец.  

«Мы рады были поддержать инициативу администрации по строительству спортивной площадки для жителей Выборгского района. Наша компания реализует в этом районе крупный проект – жилой комплекс «Георг Ландрин», в рамках которого строим не только жилье, но и благоустраиваем внутреннюю территорию – здесь есть игровые площадки, стадион, зона тренажеров и другие объекты инфраструктуры. Сегодня это неотъемлемый атрибут комфортной городской среды. Но важно, чтобы таких объектов было как можно больше, тогда горожане смогут активно и интересно проводить свой досуг», – говорит директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов.

автор: агентство "Сетевые коммуникации"
Поделиться: