Издания

Официальная публикация

Комитет по природопользованию Петербурга будет ответственным за обращение с отходами в городе

В Петербурге планируют перестроить систему кураторства обращения с отходами. Раньше предполагалось, что ведущим комитетом станет энергетический, теперь — комитет по природопользованию.

табличка табличка
Комитет по природопользованию Петербурга будет ответственным за обращение с отходами в городе
Источник: abnews.ru

Информацию о предполагаемом распределении полномочий подтвердили несколько источников в Смольном. По их словам, именно комитет по природопользованию будет заниматься взаимодействием с «Невским экологическим оператором», который должен стать единым региональным оператором по обращению с отходами в Петербурге. Председатель комитета Денис Беляев оставил этот вопрос без комментария.

Ранее комитет по природопользованию сам в короткое время сменил несколько кураторов: после ухода из правительства вице-губернатора Владимира Кириллова направление сначала передоверили Николаю Бондаренко, а затем — Валерию Пикалеву.

При этом сообщалось, что комитет передадут «энергетическому» вице-губернатору Сергею Дрегвалю. Его же блок должен был отвечать за обращение с отходами в Петербурге, где готовятся запустить отраслевую реформу. В новой конструкции получается, что на уровне вице-губернаторов курировать направление будет Валерий Пикалев; ранее он был вице-губернатором Ленинградской области, где располагаются и будут располагаться объекты мусоропереработки и размещения для петербургских отходов.

В начале недели вице-премьер Виктория Абрамченко сообщила, что достигнута договоренность о трех участках в Ленинградской области, где появятся предприятия для переработки городского мусора. 

АО «Невский экологический оператор» зарегистрировано в январе 2021 года. Кроме Петербурга и Ленобласти, его учредили ПАО «Интер РАО» и Банк ВТБ. Директором назначена Екатерина Горшкова, экс-директор «Петроэлектросбыта». Считается, что именно НЭО станет региональным отраслевым оператором в Петербурге. В Ленобласти этот статус уже есть у «Управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области».

автор: Фонтанка.РУ

Новый размер неустойки для застройщика — 3% за каждый день просрочки: более 1000% годовых

закон закон
Новый размер неустойки для застройщика — 3% за каждый день просрочки: более 1000% годовых
Источник: https://erzrf.ru/

Судам будет запрещено уменьшать размер неустойки. Такие предложения содержатся в подготовленном Роспотребнадзором проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ  “О защите прав потребителей“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.


Проект федерального закона предлагает уточнить понятие «потребитель». Необходимость такого уточнения обусловлена приведением понятийного аппарата в соответствии с положениями гражданского законодательства. Законопроект также вводит понятие «вывеска», сформированное из определений данных ему в правоприменительной практике.

Кроме того, устанавливается, что лица, осуществляющие отдельные виды деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, являются субъектами, при сделках с которыми применяются положения законодательства о защите прав потребителей.

Помимо указанных изменений законопроект содержит нормы, затрагивающие права и обязанности потребителей, предусмотренные 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Как отмечают разработчики законопроекта, «в настоящий момент в отраслевом законодательстве РФ существует отличный от установленного в Законе о защите прав потребителей подход к определению размера штрафа (пени, неустойки) за нарушение прав потребителей».

Напомним, что законодательством о долевом строительстве (ч.2 ст.6 и ч.8 ст.7 214-ФЗ) устанавливается мера ответственности за нарушение сроков передачи объекта (двойной размер 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки) и устранения недостатков застройщиком (1% от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатка за день просрочки).

По мнению Роспотребнадзора, ограничения начисления неустойки расходами, необходимыми для устранения такого недостатка (дефекта) не являются экономически обоснованными и не мотивируют застройщика к соблюдению прав потребителя.

Более того, законная неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования, не учитывает, что с 01.01.2016 для расчёта штрафа и пеней применение ставки рефинансирования заменено ключевой ставкой Банка России (Указание ЦБ от 11.12.2015 №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России»).

Предполагается изменить положения ч.2 ст.6 214-ФЗ, установив обязанность застройщика выплачивать пени гражданину — участнику долевого в размере 3% от цены договора за каждый месяц просрочки. Для остальных участников долевого строительства размер неустойки (пени) не изменится.

Также предлагается изменить ч.8 ст.7 214-ФЗ, установив, что за нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства застройщик уплачивает гражданину — участнику долевого строительства за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от общей цены договора.

Кроме того, предлагается изменить Часть первую Гражданского кодекса РФ, дополнив ст.333 пунктом 4 и новым абзацем ст.421, в которых установить положение о невозможности снижения взыскиваемой потребителем законной неустойки с профессионального предпринимателя-правонарушителя.

Предлагая данные изменения, разработчики законопроекта ссылаются на устоявшуюся судебную практику, согласно которой суды требуют сопоставления основной суммы долга и размера взыскиваемой суммы неустойки в их соотношении, и на недопустимость взыскания суммы штрафных санкций, превышающей основную сумму долга.

Дальнейшее утверждение приведенного подхода ведет не только к недокомпенсации интересов потребителя, но и к стимуляции правонарушений и неисполнению обязательств, поскольку, согласно логике такого подхода, размер штрафных санкций не может превышать суммы основного долга независимо от фактического периода просрочки.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, разработанный проект федерального закона призван повысить уровень защиты прав потребителей и одновременно создать законодательный заслон на пути применения недобросовестной практики профессиональными участниками потребительского рынка, тем самым расширить возможности их здоровой конкуренции.

Публичное обсуждение проекта закончилось 25 марта 2021 года.

автор: по материалам портала Единый ресурс застройщиков