Издания

Официальная публикация

Для больницы Святого Георгия в Санкт-Петербурге построят новый корпус

больница св. Георгия больница св. Георгия
Для больницы Святого Георгия в Санкт-Петербурге построят новый корпус
Источник: https://gge.ru/

Санкт-Петербургский «Центр государственной экспертизы» рассмотрел проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство многопрофильного лечебно-диагностического корпуса Городской больницы Святого Великомученика Георгия в Санкт-Петербурге. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


История больницы Святого Георгия связана с основанием в 1870 году в Санкт-Петербурге Георгиевской общины сестер милосердия под покровительством будущей императрицы Марии Федоровны и Общества попечения о больных и раненых воинах (с 1879 – Российское общество Красного Креста, РОКК). Медицинской частью общины с момента ее основания руководили выдающиеся русские врачи и организаторы государственной системы здравоохранения - профессора Медико-хирургической академии Сергей Петрович Боткин, Алексей Герасимович Полотебнов, Вячеслав Авксентьевич Манассеин. Деятельность больницы начиналась с 10 коек, аптеки и амбулатории в помещении на Гребецкой (ныне Пионерской) улице. В 1879 году общине был передан в безвозмездное пользование участок земли со зданием старого склада на Выборгской стороне, принадлежавший Клиническому военному госпиталю.

В советский период городская больница №4 имени Карла Маркса (бывшая Больница св. Георгия) долгое время располагалась на Выборгской набережной, пока в 1986 году не переехала в новое здание по адресу Северный проспект, 1, построенное по проекту архитекторов Э.В. Кондратовича и Е.Н. Сперанского. В 1995 году в здании на первом этаже была открыта и освящена церковь во имя Святого Великомученика Георгия, а больнице вернули ее историческое название. На базе больницы в разное время были открыты кафедры ведущих медицинских вузов и научных заведений Санкт-Петербурга.

В новом лечебно-диагностическом корпусе, проект которого рассмотрел Санкт-Петербургский «Центр государственной экспертизы», будут оказывать круглосуточную стационарную специализированную медицинскую помощь взрослому населению в области терапии, неврологии и хирургии. В здании, рассчитанном на 305 коек, разместят хирургическое и неврологическое отделения, отделение реанимации и интенсивной терапии. При необходимости стационар можно будет быстро перепрофилировать под инфекционное отделение, увеличив при этом мощность больницы до 400 коек. Новый корпус свяжут с главным зданием больницы служебным переходом, который планируют использовать только при благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке. В случае возникновения эпидемии и пандемии переход будет закрываться, обеспечивая полную изоляцию корпусов*.

Застройщик – Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Фонд капитального строительства и реконструкции», Комитет по строительству. Проектная организация – ООО «ЛЕНТЕХСТРОЙ». 

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России

Yа трассе «Кола» начали разборку старого моста через Тулому, продолжая строительство новой переправы

дорога дорога
Yа трассе «Кола» начали разборку старого моста через Тулому, продолжая строительство новой переправы
Источник: https://gge.ru/

Трасса Р‑21 «Кола» – одна из самых северных российских дорог и единственная среди автомагистралей федерального значения, которая пересекает Северный полярный круг.


Ее маршрут длиной свыше 1,5 тыс. км проходит от Санкт-Петербурга через Петрозаводск и Мурманск и завершается в поселке Борисоглебский на границе с Норвегией. Именно за разнообразие и уникальную красоту пересекаемых заполярных ландшафтов трассу «Кола» неизменно включают в список самых живописных дорог России.

История федеральной трассы Р-21 «Кола» (М-18 до 2018 года) начиналась в конце 1950-х годов, когда было принято решение о проектировании шоссейной дороги от Ленинграда до Мурманска длиной около 1400 км. До этого оба города были связаны только гравийными и грунтовыми дорогами. К проектным изысканиям приступили в 1961 году. Уже в 1962-ом была подготовлена проектная документация на участок Мончегорск — река Чуна. В 1965 году была сдана в эксплуатацию первая очередь автодороги протяженностью 85,3 км на перегоне Мончегорск - Зашеек. В 1982 году трассе «Ленинград - Мурманск» был присвоен учетный номер М-18. И только в 1991 году автомобильный маршрут от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска получил название «Кола».

Реконструкция мостового перехода через реку Тулома на км 1388+134 автодороги Р-21 «Кола» наряду с другими ее участками в Мурманской области ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Всего на трассе «Кола» в Мурманской области расположено 78 мостовых сооружений. Мост через реку Тулома в Кольском районе, построенный в 1952 году, был последним искусственным сооружением на главной автодороге Заполярья, состояние которого признано предаварийным и не подлежащим ремонту. Поэтому на его месте решили возвести новую автомобильную переправу.

Как сообщает Росавтодор, на текущий момент завершены самые сложные этапы строительства нового искусственного сооружения на 1388-ом км трассы «Кола». В том числе выполнено устройство фундаментов из буронабивных свай в русле реки, возведены промежуточные и крайние опоры моста. При этом сборка металлоконструкций пролетного строения проводилась на стапеле, а его установка в проектное положение выполнялась методом продольной надвижки к крайней опоре. Всего у нового мостового перехода четыре бетонные опоры, которые будут удерживать металлическую конструкцию весом 750 тонн. Кроме того, начаты работы по устройству монолитной железобетонной плиты проезжей части моста, которая будет двухполосной. С обеих сторон проезжей части устроят дополнительные полосы безопасности и тротуары шириной 1,5 м. Сдача моста в эксплуатацию планируется осенью 2021 года.

Реконструкция автомобильного перехода предусматривает не только замену пролетного строения, но и строительство системы развязок на левом берегу реки. Тем временем старый мост, который на время реконструкции служил безопасной пешеходной переправой, с 17 мая 2021 года закрыли для разборки.

«Для этого его поднимут на 2 метра и передвинут на новый мост, установят на опорные пакеты, после чего строители приступят к поэтапному демонтажу конструкций», - отмечается в сообщении Росавтодора.

До ввода в эксплуатацию нового моста через Тулому, расположенного на трассе Р-21 в районе города Кола, движение автотранспорта осуществляется по мосту через Кольский залив в Мурманске.

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России