Издания

Официальная публикация

Совещание по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Ленинградская область

На совещании с Президентом России Владимиром Путиным по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области губернатор региона Александр Дрозденко представил восемь перспективных проектов, четыре из которых, уже не просто спроектированы, а уже получили положительное разрешение экспертизы, а по двум проектам еще ведется работа.

совещание совещание
Совещание по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Ленинградская область
Источник: Twitter

Основные проекты – это транспортные развязки на границе с Санкт-Петербургом в зоне активного развития жилищного строительства. Это Муринский селитебный кластер, Кудровский и Новосаратовский, и проекты уже имеют положительное заключение экспертизы. Первый этап в Мурино уже реализован.

Обходы больших зон развития, это обход Новодевяткино с Мурино с выходом уже на Токсово и обход Всеволожска, потому что Всеволожск – сегодня такая зона активного развития, не только селитебная. Там расположены и промышленная зона – кирпичный завод, и общественно-деловая зона.

Реконструкция вылетных трасс, которые выходят из Санкт-Петербурга, не только федеральных. Уже началась реконструкция Колтушского шоссе.

Область заинтересована в Восточном скоростном диаметре, потому что он выходит на трассу «Кола», это практически у Дубровки и Морозовки, где перекрёсток. То есть фактически горожан можно спокойно вывезти за пределы основной селитебной зоны агломерации через Восточный скоростной диаметр, и точно так же переместить транзитные потоки.

Развитие и строительство станции метрополитена «Кудрово». Область видит «Кудрово» не только как станцию метрополитена, но и «Кудрово» как транспортно-перегрузочный узел, куда вошёл бы автобусный вокзал междугородного класса, что дало бы возможность вынести нагрузку из центра Петербурга с того же Обводного канала. Планируется строительство депо «Правобережное». Уже зарезервировано 120 гектаров на территории области. Плюс развитие селитебной зоны «Кудрово», общественно-деловой зоны «Кудрово – Новосаратовка», и, самое главное, промышленной зоны «Деревня Старые Колтуши».

То есть в области с развитием метро на границе двух субъектов получается хороший, правильный кластер со всеми не только социальными, но и экономическими вытекающими и, конечно же, с возможностью дальнейшего развития.

Приход в 2023 году «Формулы-1» на Игору. Ленобласть совместно с РЖД подготовила свои предложения. Это и развитие платформы «68 километр», и чартерные рейсы, шаттлы до самой Игоры от 68-й платформы, и стоянки, и развязки. В частности, выход трассы «Сортавала».

автор: по материалам сайта Кремля
источник: АСН-инфо
Поделиться:

Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

совещание совещание
Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: news.myseldon.com

На совещании губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов озвучил основные направления развития города.


В рамках развития и модернизации транспортной системы Санкт-Петербурга планируется реализовывать ряд крупных транспортных проектов. Они касаются развития железнодорожного узла, аэропортов Пулково и Левашово, морского транспорта, метрополитена, строительства Витебской развязки и Широтной магистрали скоростного движения, развития уличной дорожной сети, а также перевода городского транспорта на новую модель обслуживания пассажиров.

Развитие железнодорожного транспорта. Совместно с РЖД подготовлена комплексная программа интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта в городскую транспортную сеть. Ее цель – объединить пригородные электрички и городской транспорт в единую систему. В частности, речь идёт об организации тактового движения в направлении Сестрорецк и Тосно, Гатчина и Пушкина.

На данный момент работает ГЧП «Широтная магистраль скоростного движения», прорабатываются новые проекты государственно-частного партнёрства, такие как строительство 18 новых путепроводов через железнодорожные пути.

Реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла со строительством северо-восточного и юго-западного обходов позволит вывести транзитный железнодорожный трафик за пределы исторического центра Санкт-Петербурга.

Развитие аэропорта Пулково: подписание соглашения с Банком ВТБ по строительству второго терминала, финансирование проекта составляет более 40 миллиардов рублей. При поддержке Правительства России Санкт-Петербург приступает к новому этапу его развития. Реализация проекта к 2025 году выведет Пулково в число крупных аэропортов Европы с объёмом до 30 миллионов пассажиров в год. Обеспечение транспортной доступности аэропорта становится стратегической задачей.

Проект РЖД по запуску скоростной электрички от Балтийского вокзала в терминал Пулково является частью глобального проекта развития Петербургского железнодорожного узла. Проект находится в высокой степени проработки. Город готов уже в текущем году активно начать его реализацию, чтобы в 2024 году жителям и гостям Северной столицы и Ленинградской области предоставить качественно новый сервис. Также транспортная доступность аэропорта находится в зависимости от проекта строительства госкомпанией «Автодор» прямого съезда с трассы М-11 с подъездом к аэропорту через Пулковское шоссе.

Кроме этого, Министерство обороны совместно с «Газпромом» приступили к развитию аэропорта Левашово как аэропорта двойного назначения, для чего также необходимо развитие соответствующей дорожной инфраструктуры, прежде всего комплексной развязки на Поклонной горе. Ориентировочная стоимость – 20 миллиардов рублей.

Строительство метро. Каркасом транспортной системы Петербурга остаётся метрополитен. При общем объёме перевозок порядка 1,5 миллиарда человек на метрополитен приходится основной объём, это около 750 миллионов человек в год. Сейчас метро в Петербурге – это 72 станции, городу крайне необходимо ускорить строительство новых станций и направлений. В ближайшей перспективе необходимо продолжить развитие метрополитена в районы за границей Санкт-Петербурга.

Строительство станций метро в Кудрово может стать первым примером новой России, когда метрополитен развивается на территории двух субъектов Федерации.

Напомним, что к началу 2020-х годов с основной компанией, которая строит метро – «Метрострой», – сложилась непростая ситуация, компания находится в процессе банкротства. Совместно с Банком ВТБ город создал свою компанию – АО «Метрострой Северной Столицы», где контрольный пакет принадлежит городу (65%).

Решается вопрос о наделении «Метрострой Северной Столицы» статусом единственного исполнителя. Это даст городу возможность выйти на необходимый уровень.

При дополнительных инвестициях появляются возможности открыть в 2024 году на территории Санкт-Петербурга шесть станций (объём финансирования порядка 130 миллиардов рублей), на территории Ленинградской области (Кудрово), которая граничит с Санкт-Петербургом, одну станцию (объём финансирования – 31 миллиард рублей), метродепо, которое будет обслуживать и Ленинградскую область, и город Санкт-Петербург (это 41 миллиард рублей).

В Пушкинском районе планируется создание двух крупных инновационных научно-технологических центров «Невская дельта» – это государственный Санкт-Петербургский университет, ИТМО Хайпарк. Общая площадь – 387 гектаров, площадь возводимых объектов недвижимости – 1 миллион 315 тысяч квадратных метров. Оба эти проекта имеют федеральный масштаб и требуют значительных инвестиций в создание инженерной и транспортной инфраструктуры.

В свою очередь в Пушкинском районе реализуется проект «Город-спутник «Южный», площадь возводимых объектов недвижимости – 9,5 миллиона квадратных метров, население – 135 тысяч человек. Проект также требует развития транспортной инфраструктуры.

Идет ликвидация сложившегося в прошлые годы дисбаланса между жилой застройкой и социальными объектами. До 2026 года нам необходимо построить 346 социальных объектов на сумму порядка 300 миллиардов рублей. Такие же деньги – 300 миллиардов рублей – нам необходимо вложить для того, чтобы обеспечить инженерией ввод этих объектов.

Мы сегодня видим, что транспортная система Санкт-Петербургской и Ленинградской агломерации, особенно на территории Ленинградской области, по объективным причинам испытывает существенную нагрузку. Узкие места требуют расшивки, необходимы дублирующие вылетные маршруты, альтернативные связи с использованием общественного транспорта.

источник: АСН-инфо
автор: по материалам сайта Кремля
Поделиться: