Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

На московских стройках появятся дронопорты

стройка стройка
На московских стройках появятся дронопорты
Источник: https://realty.interfax.ru/

Для организации цифрового контроля за ходом строительства на столичных площадках в перспективе будут обустраивать дронопорты, рассказал глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.


"Для того, чтобы в реальном времени контролировать ход строительства Международного медицинского кластера Сколково, мы используем не просто дроны как таковые, а целый автономный комплекс — дронопорт Hive. В будущем мы, конечно, будем распространять эту практику на другие объекты строительства", — сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, дроны самостоятельно с заданной частотой совершают облет площадки, и при этом делают ряд снимков в высоком разрешении.

"Эти снимки затем привязываются к координатам, и при помощи фотограмметрии создается высокоточная 3D-копия реального объекта на заданное число. Таким образом, мы контролируем, когда были проведены те или иные работы, в каком объеме и темпе идут работы", — пояснил Рафик Загрутдинов.

автор: Интерфакс-Недвижимость
источник: АСН-инфо

Структура Росатома хочет построить завод за 40 млрд руб. на площадке замороженной АЭС

Компания «Рэнера», входящая в структуру Росатома, объявила о желании построить на площадке замороженной Балтийской АЭС завод по производству литий-ионных аккумуляторов.

проект проект
Структура Росатома хочет построить завод за 40 млрд руб. на площадке замороженной АЭС
Источник: https://www.newkaliningrad.ru/

Об этом сообщает у себя в инстаграме директор «Корпорации развития Калининградской области» Андрей Толмачев со ссылкой на соглашение, которое областные власти подписали с компаний.

По его словам, проект оценивается в 40 млрд руб. и рассчитан на создание около 2 тыс. рабочих мест.

Планируется, что завод может запуститься в 2026 году и выпускать в год аккумуляторов на 3 ГВт*ч.

Напомним, что Росатом вложил в проект Балтийской АЭС порядка 50 млрд руб., после чего он был заморожен на неопределенный срок. 

Отметим, аккумуляторы планируется продавать в первую очередь для нужд легковых и коммерческих автомобилей. В материнской компании «Рэнера» — «Твэл» — не называют партнеров в автопроме, но говорят, что ведут переговоры со всеми ключевыми участниками рынка — «как с теми, кто прямо указан в концепции развития электротранспорта РФ, так и с рядом других автопроизводителей, планирующих выйти на рынок, названия которых, к сожалению, не можем разглашать в связи с подписанными соглашениями о неразглашении».

Напомним, что «Рэнера» купила 49% южнокорейского производителя литий-ионных батарей Enertech International. Эта компания была создана в 2001 году и специализировалась на выпуске литий-ионных аккумуляторных ячеек, электродов, систем накопления энергии. С 2018 года она производила аккумуляторы для автомобилей. В штат завода было около 200 человек. Помимо Южной Кореи продукция компании поставляется в Европу, Россию и США. Крупнейшим совладельцем Enertech International с долей более 90% был российский предприниматель Борис Зингаревич.

Соглашение о покупке доли в компании включаало обязательство по созданию в России производства литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей.

Как отметечали в «ТВЭЛ», вхождение в капитал Enertech, позволит дочке «Росатома» перейти от сборочного производства накопителей энергии к изготовлению литий-ионных ячеек.

Как отмечали эксперты, проекту «Росатома» и Enertech, может помочь окупиться режим преференций для отечественного оборудования: например, с 2023 г. не менее 60% литиевых аккумуляторов в госзакупках должны быть российскими.

источник: АСН-инфо
автор: Портал Новый Калининград