Есяков Сергей Яковлевич
Родился 11 августа 1963 года в селе Дмитриев Усад, Атюрьевского района, Мордовской АССР.
В 1985 году окончил Ленинградский финансово-экономический институт имени Н.А. Вознесенского по специальности «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности».
С 1987 года по 1992 год работал на Саранском производственном объединении «Светотехника», по производству ламп накаливания и другой электротехнической продукции. С 1989 года занимал должности заместителя начальника финансового отдела, затем заместителя директора по экономике. С 1989 года по 1992 год являлся депутатом Пролетарского районного Совета народных депутатов города Саранска.
В 1992-1993 года Есяков министр экономики Республики Мордовия. В 1993-1994 года - финансовый директор фирмы «Анцтек». С 1994 года по 1996 год - первый заместитель директора по финансово-экономической деятельности, финансовый директор - начальник экономического отдела государственного предприятия «Мордовлестоппром». В 1996-2003 годах - заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам открытого акционерного общества «Мордовэнерго».
В 1999 году окончил аспирантуру экономического факультета Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. В 2000 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева защитил диссертацию на тему «Реструктуризация предприятий электроэнергетики. Является кандидатом экономических наук.
С 2003 года по 2005 год - генеральный директор ОАО «Пензаэнерго». В 2004-2007 годах - депутат Законодательного собрания Пензенской области третьего созыва. Избирался по Нижнеломовскому избирательному округу №26. С 2005 года по 2006 год - заместитель генерального директора ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги». В 2007 году - исполнительный директор ОАО «Пензаэнерго».
С 2007 года по 2008 год Сергей Яковлевич заместитель генерального директора - управляющий директор ОАО «МРСК Волги». В 2007-2011 годах - депутат Законодательного собрания Пензенской области четвертого созыва. Был избран по списку Всероссийской политической партии «Единая Россия». С 2008 года по 2011 год - заместитель генерального директора ОАО «МРСК Волги» - директор филиала «Пензаэнерго».
С 2011 года по 2016 год Есяков Сергей Яковлевич был депутатом Государственной думы РФ шестого созыва. Избирался по списку «Единой России», был четвертым номером в региональной группе №60 - Пензенская область. Являлся членом одноименной фракции, первым заместителем председателя комитета Госдумы РФ по энергетике.
Член попечительского совета Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Является соучредителем некоммерческой организации Пензенский региональный общественный фонд содействия и развития гуманизма «Возрождение».
На выборах 18 сентября 2016 года Есяков Сергей Яковлевич был избран Депутатом Государственной Думы VII созыва от избирательного округа 0146, Пензенский - Пензенская область. Член фракции «Единая Россия». Первый заместитель председателя комитета ГД по энергетике. Дата начала полномочий - 18 сентября 2016 года.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».