Кузяев Андрей Равелевич
Родился 6 октября 1965 года в Перми.
Окончив с «похвальным листом» школу № 125, поступил в Пермский государственный университет на экономический факультет.
Во время учёбы в университете участвовал в стройотрядовском движении, создал собственный отряд «Север», занимавшийся сбором прибитых к берегам Вишеры брёвен и переправкой их в ЦБК. Создал первый в Перми и один из первых в СССР студенческий научный отряд, который занимался хоздоговорной исследовательской работой.
В 1987 году окончил университет по специальности «Планирование промышленности» с «красным» дипломом. После окончания университета работал экономистом на Пермском заводе «Коммунар», затем ассистентом кафедры политэкономии ПГУ.
В 1991—1993 годах принимал участие в создании Пермской товарной биржи (созданной по идее Е. С. Сапиро) и работал её управляющим.
В 1993 году окончил аспирантуру кафедры политэкономии МГУ им. М. В. Ломоносова.
С июня 1993 года — президент ТОО «Универсальный торговый дом».
В ноябре 1993 года АО «Пермская товарная биржа» реорганизовано в ОАО «Пермская финансово-производственная группа», которую Кузяев возглавил в должности президента. В период приватизации ПФПГ скупала акции ПО «Пермнефть».
С декабря 1993 года — президент АОЗТ "Торгово-промышленная компания «Нефтьсинтезмаркет».
С 1994 года — член Координационного совета «Круглый стол бизнеса России».
В 1996 (по другим данным, с ноября 1995 года) по 2003 годы генеральный директор ЗАО СП «Лукойл-Пермь», созданного на основе «Пермнефти».
В декабре 2000 года стал президентом Lukoil Overseas (LUKOIL Overseas Holding Ltd. — международное апстрим подразделение «Лукойла»). С сентября 2003 года — председатель совета директоров ЗАО «Лукойл-Пермь».
В 2003 году ПФПГ продал свой пакет в «Лукойл-Пермь» «Лукойлу».
С февраля 2004 года возглавляет РОО «Пермское землячество» в Москве, с 2005 года — вице-президент ОАО «Лукойл».
Являлся членом совета директоров ОАО «Пермский банк развития». В феврале 2007 года оказал поддержку проекту «Хребет России».
С 2015 года — президент АО «ЭР-Телеком». С октября 2018 года и генеральный директор
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».