Викторов Александр Павлович
Родился 14 марта 1955 г. в Ленинграде. Профессиональную деятельность начал в 1978 г. после окончания архитектурного факультета Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ, ныне СПбГАСУ).
С 1978 по 1989 г. работал в должности архитектора, с 1986 г. — старшего архитектора во Всесоюзном научно-исследовательском проектном институте комплексной энергетической технологии и осуществлял проектирование зданий общественного и жилого назначения. По его проектам в составе авторских коллективов построены жилые и промышленные здания в Санкт-Петербурге и центральных областях России.
В Комитете по градостроительству и архитектуре Ленинграда А. П. Викторов начал работать в 1989 г. в должности районного архитектора Петроградского района (1989–1993).
Затем был главным специалистом, руководителем отдела комплексного развития центральной планировочной зоны Комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Санкт-Петербурга (1994–2001). В этот период активно занимался разработкой и формированием адресных программ: размещения объектов жилищного и культурно-бытового строительства, развития объектов гостиничной инфраструктуры, строительства и реконструкции спортивных сооружений к Играм доброй воли в 1994 г. (проходили в Санкт-Петербурге с 23 июля по 7 августа 1994 г.), в градостроительных преобразованиях центральных районов города.
Принимал непосредственное участие в разработке и подготовке административно-правовых и нормативных актов Администрации Санкт-Петербурга.
Работая с февраля 2001 г. в должности заместителя начальника Управления государственной вневедомственной экспертизы Санкт-Петербурга (2001–2004), проявил себя профессиональным серьезным руководителем.
С июля 2004 по ноябрь 2008 г. возглавлял Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, был Главным архитектором Санкт-Петербурга. Под его руководством завершен и согласован в Главгосэкспертизе Генеральный план Санкт-Петербурга, ставший Законом Санкт-Петербурга с 5 января 2006 г. «О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны культурного наследия на 2005–2015(2025) годы».
В течение 2005–2006 гг. руководил разработкой следующей стадии Генерального плана — работой по созданию Правил землепользования и застройки, которые были рассмотрены Правительством Санкт-Петербурга и утверждены Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, а также разработкой Плана реализации Генерального плана. Кроме того, он возглавил направление, посвященное работе над поправками к Закону «О Генеральном плане…»
Под его руководством в Комитете по градостроительству и архитектуре были организованы и проведены следующие архитектурные конкурсы:
- на лучшее архитектурное решение по развитию территории острова «Новая Голландия»;
- на проект нового футбольного стадиона в западной части Крестовского острова;
- Международный молодежный конкурс на лучшее градостроительное площади Европы, проведенный под эгидой Генерального секретаря Совета Европы г-на Терри Девиса;
- на архитектурно-планировочное решение комплекса IT-парка на территории Санкт-Петербургский государственный университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ);
- на концепцию развития территории ГИПХ;
- на архитектурно-планировочное решение комплекса IT-парка на территории ОЭЗ «Нойдорф»;
- на проекты станций метрополитена Фрунзенского радиуса метрополитена;
- на проект развития аэропорта «Пулково».
Генеральный директор ООО «Петровский альянс» (2008–2010), заместитель министра регионального развития Российской Федерации (2010–2012). Заместитель председателя Экспертного совета АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа», член Экспертного совета по градостроительной деятельности при комитете Государственной Думы РФ по земельным отношениям и строительству (Москва), творческая архитектурная деятельность (2010–2015).
В настоящее время продолжает заниматься творческой архитектурной деятельностью.
А. П. Викторов является членом Союза архитекторов России и Санкт-Петербургского Союза архитекторов, членом Правлений этих Союзов, членом Коллегии СРО ГАИП.
В 2006 г. А. П. Викторову присвоено звание «Почетный архитектор Российской Федерации», в 2007 г. — звание профессора Международной Академии архитектуры (МААМ), ныне член-корреспондент МААМ.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалями «В память 300-летия Санкт-Петербурга», «В память 1000-летия Казани», Почетной грамотой министра регионального развития. Неоднократно поощрялся благодарностями и грамотами Губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».