Издания

Официальная публикация

Харченко Олег Андреевич
Изображение: peoples.ru

Харченко Олег Андреевич

Дата рождения:
01.12.1948
Место работы:
Архитектурно-консалтинговая фирма «УРБИС-СПБ»
Должность:
Генеральный директор архитектурно-консалтинговой фирмы «УРБИС-СПБ»

Телефон:
(812) 272-67-90
Биография:

Родился 1 декабря 1948 г. Окончил Институт Живописи, скульптуры и  архитектуры им. И.Е. Репина в 1973г.

С 1975 по 1988 работал в государственном проектном институте «ЛенНИИпроект», где прошел путь от архитектора до руководителя мастерской №19. За эти годы  самостоятельно и в составе различных творческих коллективов  разработал проекты нескольких больниц, торговых центров, многоквартирных жилых домов, кинотеатра,  реконструкций исторических зданий.

В 1988 г. был приглашен на должность заместителя Главного архитектора города

В 1991 г. решением первого мэра г. Санкт-Петербурга  А.А. Собчака был назначен Главным архитектором города, Председателем Комитета по градостроительству и архитектуре города. Проработал на этой должности более 13 лет до 2004 г.

С 1992 по 1996 гг., как Главный архитектор города, являлся членом городского Правительства, Вице-мэром, проводил единую градостроительную политику в вопросах сохранения и развития Санкт-Петербурга

За эти годы, возглавляемые им творческие коллективы, разработали более 25 планов развития отдельных территорий города. Был разработан новый генеральный план Санкт-Петербурга, по которому город сегодня живет и развивается. В период подготовки Санкт-Петербургом  заявки на проведение летних Олимпийских игр 2004 г возглавлял разработку проекта пространственной организации и размещения олимпийских объектов, транспортной логистики и архитектурного облика и гармоничной интеграции всех сооружений в городскую ткань, что было положено в основу Заявочной книги. Разработал проект Западного скоростного диаметра и Кольцевой дороги вокруг города. Руководил созданием проекта Международного финансового и торгового центра на Васильевском о-ве, Вокзального комплекса скоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, Ледового Дворца для проведения чемпионата мира по хоккею 2000 г. Руководил организацией  и проведением международного конкурса на проект второй сцены Мариинского театра.

Не прекращая своей творческой деятельности, более 14 лет является профессором архитектуры в институте им И.Е.Репина, где руководит персональной творческой мастерской, ежегодно выпускающей 10 -12 молодых архитекторов.  После ухода с должности Главного архитектора города - Председателя комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, в 2005 года создал собственную архитектурную мастерскую (ООО «УРБИС-СПБ) и продолжил творческую работу над перспективными проектами развития территорий Санкт-Петербурга, Москвы (территория завода ЗИЛ-первый вариант концепции развития территории), Нижнего Новгорода, Волгограда и др. Был главным консультантом по градостроительным вопросам компании, осуществившей разработку проекта намыва более чем 400 га в северо-западной части ВО Санкт-Петербурга

В августе 2009 года был приглашен в Государственную Корпорацию «Олимпстрой» на должность Главного архитектора - директора дирекции, где проработал до мая 2014 г. Руководил разработкой и реализацией Единой архитектурной концепции пространства зимних Олимпийских игр в г.Сочи, созданием планировочного и объемно-пространственного решения Олимпийского парка в Имеретинской низменности, ставшего своеобразным центром проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. Благодаря последовательным усилиям и постоянной координации работы над проектами всех спортивных и функциональных сооружений была  достигнута высокая архитектурная выразительность, целостность и образность этого парка, а главные спортивные сооружения Олимпийского парка и Горного кластера стали архитектурным явлением мирового масштаба и получили высокую оценку членов МОК, российских и зарубежных гостей олимпиады. После завершения Олимпиады и прекращения деятельности ГК «Олимпстрой» вернулся в Санкт-Петербург.

В настоящее время вновь является Генеральным директором архитектурно-консалтинговой фирмы «УРБИС-СПБ», совмещая эту работу с должностью приглашенного Главного архитектора проектной фирмы ВиПС.

Руководит разработкой крупных территориальных проектов в Санкт-Петербурге (архитектурно-планировочная концепция города-спутника «Южный» площадью более 2200 га), в Москве (совместно с архитектурной фирмой «Меганом» -вторая версия концепции развития территории завода ЗИЛ), в Московской обл. (концепция развития территории 396 га в г.Путилково) .

Является советником Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам градостроительства и архитектуры на общественных началах.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.