Шумаков Николай Иванович
Николай Иванович Шумаков родился 1 апреля 1954 года.
Окончил МАрхИ в 1977 году.
С 1977 года по настоящее время работает в области проектирования транспортных сооружений и иных объектов промышленно-гражданского назначения.
Работая в ОАО «Метрогипротранс», является руководителем архитектурного процесса проектирования объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего метрополитена.
За последнее десятилетие под руководством Н. И. Шумакова были запроектированы и построены уникальные сооружения: первые в России монорельсовая транспортная система и линия лёгкого метро, множество станций метрополитена, первый в Москве вантовый Живописный мост и крупнейший в Европе аэровокзальный комплекс «Внуково-1» с подземным железнодорожным терминалом и подземным участком железной дороги.
К его наиболее значительным московским работам относятся:
- Станции метрополитена «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (все — 2016); «Битцевский парк» (2014); «Шипиловская», «Борисово», «Зябликово» (все — 2011); «Сретенский бульвар» (2007); второй вестибюль станции «Маяковская» (2005); «Парк Победы» (2003); «Воробьёвы горы» (реконструкция, 2002); «Крестьянская застава» (1995); «Ясенево» (1990); «Новоясеневская» (1990); «Крылатское» (1989); «Савёловская» (1988); «Коньково» (1987); «Тёплый стан» (1987); «Красногвардейская» (1985).
- Бутовская линия лёгкого метрополитена (2003).
- Московская монорельсовая транспортная система со станциями «Тимирязевская», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «Выставочный центр», «Улица Сергея Эйзенштейна» (2004).
- Живописный мост — первый в Москве вантовый мост с подвесной капсулой, в которой планируется расположить ЗАГС.
- Аэровокзальный комплекс «Внуково-1» с подземным железнодорожным терминалом и уникальным участком подземной железной дороги протяжённостью 1,5 км.
- Яйцо Сокола — эффектной формы здание Центрального диспетчерского пункта управления движением на Соколе.
Помимо этого спроектированы и строятся (2013):
- Новые станции Московского метрополитена: Третьего пересадочного контура («Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Савёловская»), Калининской линии («Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская»), Люблинско-Дмитровской линии («Селигерская», «Верхние Лихоборы», «Окружная»).
- Первая линия омского метро.
- Первая линия челябинского метро.
Кроме объектов подземной архитектуры Н. И. Шумаков является автором ряда проектов наземных зданий и сооружений. Среди них:
- Проект музейно-театрального комплекса им. В. Э. Мейерхольда в Пензе.
- Проект серии индивидуальных жилых домов для сельской местности
- Автомобильные вантовые мосты через Москву-реку.
- Совмещённый мост через Днепр в Киеве.
- Музей толерантности в Москве.
- Синагога в Барвихе.
- Музей современного искусства на Воробьёвых горах.
- Западный речной порт в Москве.
- Несколько транспортно-пересадочных узлов.
Награды и премии
- Многие объекты Н. И. Шумакова отмечены наградами отечественных и международных конкурсов, фестивалей, смотров. В их числе премии «Зодчество», «Золотое Сечение». Ряд проектов отмечены золотыми медалями и дипломами Брюссельской, Страсбургской и Парижской международных выставок инноваций и новых технологий.
- Н. И. Шумаков награждён орденами «Дружба» (Россия), «Офицер» и «Командор» (Бельгия), является лауреатом Премии Москвы. За последние годы Н. И. Шумаков провёл пять персональных выставок живописи в России и за рубежом.
- Премию Огюста Перре вручат в Сеуле 6 сентября в рамках 25 съезда Международного союза архитекторов.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».