Официальная публикация

Шумаков Николай Иванович
Изображение: https://ru.wikipedia.org

Шумаков Николай Иванович

Дата рождения:
01.04.1954
Место работы:
Центральный дома архитектора
Должность:
Генеральный директор Центрального дома архитектора
Биография:

Николай Иванович Шумаков родился 1 апреля 1954 года.

Окончил МАрхИ в 1977 году.

С 1977 года по настоящее время работает в области проектирования транспортных сооружений и иных объектов промышленно-гражданского назначения.

Работая в ОАО «Метрогипротранс», является руководителем архитектурного процесса проектирования объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего метрополитена.

За последнее десятилетие под руководством Н. И. Шумакова были запроектированы и построены уникальные сооружения: первые в России монорельсовая транспортная система и линия лёгкого метро, множество станций метрополитена, первый в Москве вантовый Живописный мост и крупнейший в Европе аэровокзальный комплекс «Внуково-1» с подземным железнодорожным терминалом и подземным участком железной дороги.

К его наиболее значительным московским работам относятся:

  • Станции метрополитена «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (все — 2016); «Битцевский парк» (2014); «Шипиловская», «Борисово», «Зябликово» (все — 2011); «Сретенский бульвар» (2007); второй вестибюль станции «Маяковская» (2005); «Парк Победы» (2003); «Воробьёвы горы» (реконструкция, 2002); «Крестьянская застава» (1995); «Ясенево» (1990); «Новоясеневская» (1990); «Крылатское» (1989); «Савёловская» (1988); «Коньково» (1987); «Тёплый стан» (1987); «Красногвардейская» (1985).
  • Бутовская линия лёгкого метрополитена (2003).
  • Московская монорельсовая транспортная система со станциями «Тимирязевская», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «Выставочный центр», «Улица Сергея Эйзенштейна» (2004).
  • Живописный мост — первый в Москве вантовый мост с подвесной капсулой, в которой планируется расположить ЗАГС.
  • Аэровокзальный комплекс «Внуково-1» с подземным железнодорожным терминалом и уникальным участком подземной железной дороги протяжённостью 1,5 км.
  • Яйцо Сокола — эффектной формы здание Центрального диспетчерского пункта управления движением на Соколе.

Помимо этого спроектированы и строятся (2013):

  • Новые станции Московского метрополитена: Третьего пересадочного контура («Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Савёловская»), Калининской линии («Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская»), Люблинско-Дмитровской линии («Селигерская», «Верхние Лихоборы», «Окружная»).
  • Первая линия омского метро.
  • Первая линия челябинского метро.

Кроме объектов подземной архитектуры Н. И. Шумаков является автором ряда проектов наземных зданий и сооружений. Среди них:

  • Проект музейно-театрального комплекса им. В. Э. Мейерхольда в Пензе.
  • Проект серии индивидуальных жилых домов для сельской местности
  • Автомобильные вантовые мосты через Москву-реку.
  • Совмещённый мост через Днепр в Киеве.
  • Музей толерантности в Москве.
  • Синагога в Барвихе.
  • Музей современного искусства на Воробьёвых горах.
  • Западный речной порт в Москве.
  • Несколько транспортно-пересадочных узлов.

Награды и премии

  • Многие объекты Н. И. Шумакова отмечены наградами отечественных и международных конкурсов, фестивалей, смотров. В их числе премии «Зодчество», «Золотое Сечение». Ряд проектов отмечены золотыми медалями и дипломами Брюссельской, Страсбургской и Парижской международных выставок инноваций и новых технологий.
  • Н. И. Шумаков награждён орденами «Дружба» (Россия), «Офицер» и «Командор» (Бельгия), является лауреатом Премии Москвы. За последние годы Н. И. Шумаков провёл пять персональных выставок живописи в России и за рубежом.
  • Премию Огюста Перре вручат в Сеуле 6 сентября в рамках 25 съезда Международного союза архитекторов.
Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.