Издания

Официальная публикация

Белоусов Андрей Рэмович
Изображение: https://ru.wikipedia.org

Белоусов Андрей Рэмович

Дата рождения:
17.03.1959
Место работы:
Правительство Российской Федерации
Должность:
Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации
Биография:

Андрей Рэмович Белоусов (род. 17 марта 1959, Москва, СССР) — российский государственный деятель, учёный-экономист. Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации с 21 января 2020. С марта 2020 года председатель совета директоров ОАО «РЖД».

Министр экономического развития Российской Федерации с 21 мая 2012 по 24 июня 2013. Помощник президента Российской Федерации по экономическим вопросам с 24 июня 2013 по 21 января 2020.

Член-корреспондент РАЕН. Член учёного и диссертационного советов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Член научно-редакционного совета журнала «Проблемы прогнозирования». Член редакционного совета журнала «Форсайт». Доктор экономических наук (2006). Заслуженный экономист Российской Федерации (2007). Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (2011).

Биография

Андрей Белоусов родился 17 марта 1959 года в Москве в семье советского экономиста Рэма Белоусова (мать — Алиса Павловна — была радиохимиком, позже занималась химией редких элементов). По данным в СМИ, Рэм Белоусов являлся создателем советской научной школы в области ценообразования и управления, и входил в число участников подготовки «реформы Косыгина», позже занимался экономической историей СССР.

После окончания Второй физико-математической школы поступил на экономический факультет МГУ им М. В. Ломоносова, который в 1981 году окончил с отличием. Во время обучения начал сотрудничать с группой экономистов под руководством Александра Анчишкина, который в 1977—1981 годах являлся заведующим одной из кафедр экономического факультета.

После получения диплома о высшем образовании Андрей Белоусов продолжил обучение в аспирантуре Центрального экономико-математического института АН СССР (ЦЭМИ). Одновременно там же начал научную трудовую деятельность, сначала в должности стажёра-исследователя, затем младшего научного сотрудника в лаборатории моделирующих человеко-машинных систем ЦЭМИ, которую возглавлял Э. Б. Ершов. Должность заместителя директора ЦЭМИ занимал Юрий Ярёменко (в 1994 году ставший академиком РАН).

В феврале 1986 года на базе нескольких научных подразделений ЦЭМИ был образован Институт экономики и прогнозирования научно-технического прогресса (ИЭПНТП) АН СССР. Основное направление деятельности института — экономическое прогнозирование. Белоусов перешёл на работу в ИЭПНТП АН СССР, где занимал последовательно позиции младшего научного сотрудника, научного сотрудника и старшего научного сотрудника. Его научные приоритеты были сосредоточены на прогнозировании макроэкономических тенденций, а также инфляции и структурном кризисе в экономике советского типа.

В 1988 году Белоусов защитил кандидатскую диссертацию «Имитационное моделирование механизмов формирования и использования оборотных средств (многоотраслевой подход)». Три года спустя, в 1991 году, был назначен заведующим лабораторией в ИЭПНТП АН СССР, сменив Э. Б. Ершова. Эту должность Белоусов занимал до 2006 года, совмещая её с работой в других организациях, и освободил лишь перейдя на государственную службу. По инициативе Белоусова при лаборатории выпускался аналитический журнал по экономике.

С 1999 года входил в состав коллегии Министерства экономики, являлся консультантом ряда премьеров: Евгения Примакова, Сергея Степашина, Михаила Касьянова и Михаила Фрадкова (с Касьяновым и Фрадковым работал в статусе внештатного советника).

В 2000 году Белоусов основал и возглавил Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, на базе которого в 2005 году опубликовал доклад «Долгосрочные тренды российской экономики: сценарии экономического развития России до 2020 г.». В докладе Белоусов спрогнозировал экономический кризис 2008 года, кроме того указал на возможный спад экономики в 2011—2012 годах и сбой системы государственного управления в 2015—2017.

В 2006 году Белоусов начал новую главу в своей биографии: перешёл на государственную службу. По приглашению министра экономического развития РФ Германа Грефа занял должность его заместителя. Одновременно он ушёл со всех остальных должностей (преемником в должности генерального директора ЦМАКП стала Е. А. Абрамова).

В том же году Белоусов получил степень доктора экономических наук, защитив докторскую диссертацию «Противоречия и перспективы развития системы воспроизводства российской экономики» (по специальности «08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством»).

В Министерстве Белоусов курировал макроэкономический блок, включая вопросы улучшения инвестиционного климата, реализацию федеральных целевых программ, инвестиционную деятельность Внешэкономбанка. Под его руководством были разработаны Концепция долгосрочного социально-экономического развития (КДР-2020) и законопроект «О торговле» (принят 28 декабря 2009 года).

В 2007 году, когда Греф ушёл из Минэкономразвития России, министром была назначена Эльвира Набиуллина, занимавшая до этого должность заместителя министра. Свой пост Белоусов сохранил, а затем, в 2008 году, пошёл на повышение в правительство РФ: премьер Владимир Путин назначил его директором департамента экономики и финансов аппарата Правительства Российской Федерации. Незадолго до этого, летом 2007 года, Белоусов получил звание заслуженного экономиста Российской Федерации.

В Правительстве РФ Белоусов отвечал за вопросы, связанные с формированием бюджета, государственными инвестициями, улучшением инвестиционного климата. При нём были созданы Агентство стратегических инициатив и запущена на его базе так называемая «Национальная предпринимательская инициатива», нацеленная на совершенствование условий осуществления предпринимательской деятельности в России.

В мае Белоусов был назначен на должность министра экономического развития РФ.

24 июня 2013 года назначен на должность помощника президента РФ (по экономическим вопросам), вместо ушедшей на пост главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной.

С 17 июня 2015 по 29 сентября 2017 года являлся председателем Совета директоров ПАО «НК „Роснефть“».

21 января 2020 года назначен первым заместителем председателя правительства Российской Федерации в новом правительстве Михаила Мишустина.

С марта 2020 года — председатель совета директоров ОАО «РЖД».

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.