Володин Вячеслав Викторович
Российский политический деятель. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с 5 октября 2016 года. Член Государственного Совета Российской Федерации с 21 декабря 2020 года. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2012).
Первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации с 27 декабря 2011 по 5 октября 2016. Руководитель Аппарата правительства Российской Федерации — Заместитель председателя правительства Российской Федерации (2010—2011).
Доктор юридических наук, кандидат технических наук. Член Бюро Высшего совета партии «Единая Россия».
Родился 4 февраля 1964 года в посёлке Алексеевка Хвалынского района Саратовской области в многодетной семье.
Поступил в Саратовский институт механизации сельского хозяйства (СИМСХ), который окончил в 1986 году.
В 1984—1988 годах работал на штатной должности председателя студенческого профкома СИМСХ. Вступил в КПСС в 1985 году.
В 1986 году после окончания факультета организации и технологии ремонта машин СИМСХ по специальности «инженер-механик» поступил в аспирантуру. В 1989 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук на тему «Разработка и обоснование параметров весового дозирующего устройства стебельных кормов».
С 1986 года — на преподавательской работе.
В 1990 году избран депутатом Саратовского городского совета.
С 1992 года — заместитель главы администрации Саратова. С 1994 года — заместитель председателя Саратовской областной думы.
В 1993—1996 годах работал проректором в Поволжском кадровом центре (с 1995 года — Поволжская академия государственной службы), был профессором кафедры конституционного права ПАГС, заведующим кафедрой государственного и регионального управления.
В 1995 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, получив специальность юриста.
В 1996 году — вице-губернатор Саратовской области.
В 1996 году в Санкт-Петербургском институте МВД защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора юридических наук по теме «Субъект Российской Федерации: проблемы власти, законотворчества и управления». Автор более 50 публикаций.
В 1999 году избран депутатом Государственной думы III созыва от блока «Отечество — Вся Россия». Становится заместителем руководителя, а с сентября 2001 года — руководителем фракции ОВР.
На парламентских выборах 2003 года избран в депутаты Государственной думы IV созыва по одномандатному Балаковскому округу № 156, получив поддержку 82 % избирателей, пришедших на выборы. В Думе — заместитель председателя, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия». С 2005 года — секретарь президиума генерального совета партии «Единая Россия».
В 2007 году избран депутатом Государственной думы V созыва.
С 2009 года — заведующий кафедрой государственного строительства факультета государственного управления МГУ.
Со 2 февраля 2007 по 21 октября 2010 года — заместитель Председателя Государственной думы Российской Федерации V созыва. Секретарь президиума генерального совета партии «Единая Россия» (23 сентября 2011 года решением съезда партии выведен из президиума).
21 октября 2010 года назначен на должность заместителя председателя Правительства — руководителя аппарата Правительства Российской Федерации после освобождения от должности Сергея Собянина в связи с его утверждением на пост мэра Москвы.
27 декабря 2011 года назначен первым заместителем руководителя администрации Президента Российской Федерации.
22 апреля 2014 года Володин вошёл в состав наблюдательного совета Высшей школы экономики (ВШЭ) и возглавил его.
15 июня 2015 года избран председателем наблюдательного совета общества «Знание».
C 7 сентября 2015 года возглавляет рабочую группу по регулированию деятельности НКО.
1 июля 2016 года вошёл под четвёртым номером в пятёрку ведущих политиков страны согласно рейтингу «Независимой газеты».
5 октября 2016 года избран председателем Государственной думы VII созыва на первом её заседании, получив 404 голоса из 450.
24 ноября 2016 года избран Председателем Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности.
26 декабря 2016 года избран Председателем Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
22 января 2017 года стал одним из 19 членов бюро высшего совета партии «Единой России».
С 1999 по 2019 год, в течение исполнения полномочий депутата Государственной Думы III, IV, V и VII созывов, выступил соавтором 138 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».