Кропачев Николай Михайлович
Родился 8 февраля 1959 года в Ленинграде.
В 1981 году окончил Ленинградский государственный университет. Научный руководитель дипломной работы — профессор В. С. Прохоров.
С 1981 по 1984 год обучался в аспирантуре на кафедре уголовного права юридического факультета ЛГУ.
В 1984 году под руководством профессора Н. А. Беляева защитил кандидатскую диссертацию «Уголовные правоотношения».
- с 1985 года — ассистент кафедры уголовного права ЛГУ
- с 1991 года — старший преподаватель и доцент
- в 1993 году присвоено ученое звание доцента по кафедре уголовного права
- с 2001 года — профессор на кафедре уголовного права
- в 2000–2010 годах — заведующий кафедрой уголовного права юридического факультета
С 1992 года — декан специального факультета СПбГУ по переподготовке кадров по юридическим наукам. С 1993 по 1998 год — первый заместитель декана юридического факультета, в 1998–2010 годах — декан юридического факультета СПбГУ. В 2006–2008 годах совмещал должности первого проректора с обязанностями декана.
В 2000 году защитил докторскую диссертацию «Механизм уголовно-правового регулирования», присвоена ученая степень доктора юридических наук.
В 2003 году — профессор на кафедре уголовного права. В сфере его научных интересов: образовательное право, теория государства и права, криминология, уголовное право, вопросы которых рассматривались им в более чем 80 научных и учебно-методических работах, в том числе в ряде монографий и учебников.
В 1999 году уволен с должности декана юридического факультета.
С сентября 2000 года по сентябрь 2005 года — председатель Уставного суда Санкт-Петербурга. Имеет ранг действительного государственного советника Санкт-Петербурга 1 класса.
В 2008 году на конференции трудового коллектива СПбГУ избран ректором СПбГУ. Указом Президента РФ дважды назначен на должность ректора СПбГУ: в 2009 году и на следующий срок — в 2014 году.
Профессиональные ассоциации и советы
С 1996 года — вице-президент Межрегиональной ассоциации юридических вузов России, член президиума Ассоциации юристов России. С 2002 года — председатель Межрегионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В 2004–2008 годах — член президиума Совета судей Российской Федерации. В 2007–2010 годах — председатель Общественного совета при ФСКН РФ.
С 2008 года — член президиума Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации. С 2010 года — председатель Общественного совета при Министерстве юстиции РФ; председатель Ассоциации ведущих университетов России, а с 2011 года — председатель Совета ректоров вузов СЗФО.
С 2010 года — заместитель председателя российского координационного комитета форума «Петербургский диалог»; председатель российского координационного комитета форума «Диалог Россия — Республика Корея».
С 2011 года— председатель Общественного совета при ГУВД и МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. С 2013 года — член Комиссии при Президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.
C 2014 года — член попечительского совета Государственного мемориального музея имени А. В. Суворова; член Совета по грантам Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».