Уйба Владимир Викторович
Родился 4 октября 1958 года в городе Омске. Профессор, доктор медицинских наук.
В 1982 году окончил Свердловский государственный медицинский институт. Врач-гигиенист, эпидемиолог.
В 1982 – 1984 годах работал цеховым врачом-терапевтом поликлинического отделения № 3 городской больницы № 20, г. Свердловск.
1984 – 1989 гг. – главный врач профилактория Белоярской АЭС, пос. Заречный Свердловской области.
В 1989 году в результате открытого конкурса трудовым коллективом избран начальником медико-санитарной части № 32 Третьего главного управления при Минздраве СССР, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, г.Заречный Свердловской области, которую возглавлял до 1999 года.
1999 – 2002 гг. – заместитель руководителя Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, г. Москва.
2002 – 2003 гг. – генеральный директор ООО «ВИРУ», г. Заречный Свердловской области.
С июня по декабрь 2003 года – заместитель руководителя Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, г. Москва.
С декабря 2003 года по ноябрь 2004 года – руководитель Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, г. Москва.
С 6 ноября 2004 года по 22 января 2020 года - руководитель Федерального медико-биологического агентства.
22 января 2020 назначен Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации.
Со 2 апреля 2020 года по 5 ноября 2024 года - Глава Республики Коми.
С 7 ноября 2024 года - первый заместитель начальника Главного военно-медицинского управления Минобороны России.
В 2005 году закончил цикл "Экономика и управление на предприятии" в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
Заслуженный врач Российской Федерации, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный врач Чеченской Республики, Заслуженный врач Республики Ингушетия, Заслуженный врач Республики Южная Осетия, доктор медицинских наук, профессор.
Награждён орденом Александра Невского, орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, тремя орденами Мужества, орденом Дружбы Республики Южная Осетия, благодарностями Президента России, почётной грамотой Президента Российской Федерации, рядом медалей.
Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Автор ряда монографий и научных трудов по проблемам общественного здоровья, которые способствуют дальнейшему развитию системы здравоохранения.
Главный редактор журналов «Медицина экстремальных ситуаций» и «Медицинская радиология и безопасность».
Женат, воспитывает пятерых детей.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».