Локоть Анатолий Евгеньевич
Анатолий Евгеньевич Локоть родился 18 января 1959 года в Новосибирске. Закончил школу № 127 в Ленинском районе (сейчас — Университетская гимназия № 14). И уже в школьные годы Анатолий Локоть не только учился на отлично, но и с удовольствием участвовал в общественной жизни школы. В 1975 году десятиклассник Анатолий Локоть руководил сменой своей школы, которая несла вахту на «Посту № 1».
В 1981 году он окончил Новосибирский электротехнический институт, физико-технический факультет. Во время учебы в институте Анатолий Локоть был комиссаром оперативного комсомольского отряда дружинников НЭТИ, в котором состояло более 300 студентов. Студенты следили за порядком не только в студгородке НЭТИ, но и патрулировали улицы города. За личное мужество при задержании опасных преступников Анатолий Локоть был отмечен наградами ЦК ВЛКСМ и УВД.
В 1981 году выпускник НЭТИ Анатолий Евгеньевич пришел инженером на свое первое место работы — в НИИ электронных приборов (НИИЭП). Предприятие в те годы участвовало в разработке электронно-вычислительной техники, системы ближней локации комплекса зенитной ракетной системы С-300. В 1982 году молодой специалист был призван в армию — в звании старшего лейтенанта Анатолий Локоть прослужил два года командиром подразделения в радиотехнических войсках ПВО — начальником командно-технического узла.
После увольнения в запас, в 1984 году Анатолий Локоть последовал примеру своего отца и пришел работать в НИИ измерительных приборов, и за 19 лет прошел трудовой путь от инженера до ведущего инженера-конструктора. В этом же 1984 году Анатолий Евгеньевич Локоть вступил в ряды КПСС, а в феврале 1993 года, после возрождения коммунистического движения — создания Коммунистической партии Российской Федерации, Анатолий Локоть был избран членом бюро Новосибирского обкома КПРФ, а в 1994 году занял пост второго секретаря обкома КПРФ.
Работая на предприятии, Анатолий Евгеньевич также активно участвовал не только в политической деятельности, но и в общественной жизни коллектива. И неудивительно, что в сложные для российской науки и промышленности 1990-е годы коллеги предложили ему отстаивать интересы предприятий «оборонки» в политике, на уровне законодательной власти. В декабре 1996 года жители Дзержинского района Новосибирска избрали Анатолия Локтя депутатом Новосибирского областного Совета депутатов. В 2000 году он победил на выборах в городской Совет Новосибирска и возглавил в горсовете фракцию КПРФ, в ее состав тогда входила почти половина народных избранников (12 из 25 депутатов).
В 2003 году Анатолий Локоть был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва. Он активно работал в комитете Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, а также — в качестве заместителя председателя — в комитете Госдумы по собственности. В феврале 2006 года он был избран первым секретарем Новосибирского обкома КПРФ.
В 2007 году Анатолий Локоть вновь победил на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. На протяжении четырех лет он активно работал в пятом созыве в комитете Госдумы по вопросам местного самоуправления.
Анатолий Локоть всегда активно отстаивал интересы отечественной промышленности, в первую очередь, оборонной, российской армии и флота. В частности, широкую известность получил эпизод, когда Анатолий Евгеньевич публично выступал в защиту дислоцированной в городе Бердске 67-й отдельной бригады спецназа Главного разведывательного управления, которую в рамках реформирования Вооруженных сил РФ решило ликвидировать министерство обороны. После войны в Южной Осетии выступал за признание независимости Южной Осетии и Абхазии.
В 2011 году Анатолий Локоть был в третий раз избран депутатом Государственной Думы. В шестом созыве он активно работал в Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, являлся заместителем председателя комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ. Анатолий Локоть возглавлял комиссию по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
В соавторстве с другими депутатами Анатолий Локоть выступал инициатором 73 законопроектов, связанных с вопросами местного самоуправления и обеспечением прав детей и пенсионеров. Один из самых известных законов авторства Анатолия Локтя — об амнистии фигурантов «Болотного дела», среди законопроектов, отклонения которых он активно добивался, — реформа РАН.
В апреле 2014 года Анатолий Локоть в напряженной борьбе выиграл выборы на пост мэра города Новосибирска — он набрал 44 процента голосов избирателей.
В 2019 году новосибирцы во второй раз доверили ему управление городом. 8 сентября на выборах мэра Новосибирска Анатолий Локоть получил поддержку более 50 % проголосовавших.
Решать текущие и стратегические задачи развития города мэру Анатолию Локтю пришлось в непростых экономических условия — при остром дефиците бюджетных средств. Тем не менее, с 2014 года городской администрацией был решен целый ряд стратегически важных проблем. В соответствии с требованиями федерального законодательства закрыты рынки и ярмарки на Гусинобродском шоссе. Город берет на свой баланс проблемные ведомственные котельные, в поселке «Гвардейский» запущена новая котельная.
Выполнена масштабная проверка деятельности более чем семисот муниципальных предприятий: неэффективные МУПы сокращены.
Введены в эксплуатацию третий мост через Обь — Бугринский, развязка на улице Петухова, первая за долгие годы трамвайная линия на ул. Титова — к «Чистой слободе», 26 детских садов — создано 6000 мест для дошкольников, выполнена реконструкция самого проблемного участка Мочищенского шоссе. Продолжается строительство автодороги на ул. Георгия Колонды. За это время разработаны «паспорта развития» для 32 зеленых зон города, благоустроены сад Дзержинского, Центральный парк, парк «Первомайский», «Бургинская роща», Нарымский сквер. В этих парках снесены самострои, остановлена точечная застройка в сквере ГПНТБ, Нарымском сквере, на пл. Калинина. Внесены важнейшие изменения в правила землепользования и застройки, которые ставят знак «стоп» точечной застройке в Новосибирске.
За эти годы сдано в эксплуатацию 46 жилых домов — долгостроев, таким образом, решены проблемы 3388 обманутых дольщиков, Капитально отремонтированы около 600 многоквартирных домов, заменены более тысячи лифтов, расселено 147 ветхих домов, выполнена реконструкция 8 школ, построена новая школа на Горском жилмассиве.
В каждом районе города появились лекотеки — центры помощи детям с особенностями развития, открыты филиалы социальных цен на базе муниципальных аптек.
Есть успехи у города и на международной арене: за эти годы у Новосибирска появилось 4 новых города-побратима. Есть и конкретные проекты — наработки с побратимами. Так, в конце 2016 года в городе создано совместное предприятие с «Белкоммунмашем» (Минск) по реконструкции и производству трамваев.
В ноябре 2016 года на встрече с городской общественностью мэр Новосибирска Анатолий Локоть выделил три приоритетных направления работы городской власти. Первое: развитие городской среды и зеленых территорий, второе — развитие дорожно-транспортной сферы, и третье — развитие социальной инфраструктуры.
Зеленые зоны и городские территории общего пользования: завершена двухлетняя комплексная работа группы экспертов, общественников и депутатов, в результате инвентаризации зеленых зон выработана стратегия по этому направлению, созданы паспорта развития зеленых территорий города. В том числе, речь идет о реконструкции парковых пространств и Михайловской набережной, о проработке с инвесторами возможности организации мест отдыха в поймах малых рек, в первую очередь, Каменки и 1-й Ельцовки, о реализации программы «Зеленый город», целью которой станет масштабная высадка деревьев и кустарников на улицах, во дворах, на площадях, и уход за ними, о системном привлечении застройщиков к озеленению территорий и о разработке обоснованных предложений по созданию новых парков и скверов и других зеленых зон.
Развитие дорожно-транспортной сферы: здесь городская администрация в первую очередь намерена сосредоточить свои усилия на участии в федеральной программе «Безопасные качественные дороги», развитии общественного транспорта, муниципального, в первую очередь, на обеспечении транспортной доступности.
Развитие социальной инфраструктуры: этот приоритет предполагает строительство и реконструкцию школ. Новосибирск вошел в областную программу на 2016-2025 годы со 102 объектами образования. Но потребности горожан в объектах соцкультбыта не ограничиваются только школами и детсадами, потому говоря о развитии социальной инфраструктуры мэр Анатолий Локоть обозначил планы города строить и реконструировать объекты культуры, спорта, лоббировать интересы города в вопросах строительства объектов здравоохранения.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть убежден: для эффективной реализации намеченных планов власти необходима поддержка общественности, горожан. Городские приоритеты обсуждали с жителями города на дискуссионных площадках, организатором которых выступила мэрия. Предложения и замечания, высказанные участниками дискуссий, будут учтены при формировании «дорожной карты» реализации этих приоритетных направлений.
Анатолий Локоть женат. Его жена Марина Борисовна Локоть работает главным инспектором КСП Новосибирской области. Анатолий и Марина учились с 5 класса в одной школе, затем — в одном вузе — НЭТИ. Они поженились на последнем курсе института.
У Анатолия и Марины Локоть — двое детей, сын и дочь, и четверо внуков.
Анатолий Локоть — человек без вредных привычек. Единственной его привычкой можно назвать страсть к спорту, которую он унаследовал от отца. Еще Анатолий Локоть хорошо плавает и любит сплавляться на байдарке.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».