Кувшинников Олег Александрович
Родился в Череповце в 1965 году.
В детстве и юности активно занимался спортом. Воспитанник СДЮСШОР по хоккею с шайбой города Череповца, кандидат в мастера спорта по хоккею.
В сентябре 1982 года пришел работать на Череповецкий металлургический завод в цех ремонта коксохимического оборудования коксохимпроизводства слесарем по ремонту металлургического оборудования.
1985 - 1987 - служба в рядах Советской Армии в г. Кемерово (батальон связи, начальник аппаратной связи, секретарь комитета ВЛКСМ батальона). Воинское звание - старшина.
В 1987 году продолжил работу на Череповецком металлургическом комбинате в качестве вальцовщика стана "250" сортопрокатного цеха, где прошел все ступени производственного роста.
С 1994 года - мастер сортопрокатного цеха, затем начальник стана "250", позднее - заместитель начальника цеха по производству.
С 2000 года начальник сортопрокатного цеха.
В феврале 2002 года назначен начальником листопрокатного цеха № 1.
С 2002 по 2006 год - депутат Череповецкой городской Думы, председатель комиссии по городскому хозяйству.
С декабря 2003 года - член всероссийской политической партии "Единая Россия".
В 2004, 2005 годах - член Совета директоров ОАО "Северсталь".
С января 2004 года по ноябрь 2006 года занимал должность директора социально-бытового комплекса ОАО "Северсталь".
С ноября 2006 года - первый заместитель мэра города, исполняющий обязанности мэра города Череповца.
С марта 2007 года - избранный мэр города Череповца (65,3 % голосов избирателей).
С апреля 2007 года - член Президиума политсовета Вологодского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».
С декабря 2011 года - Губернатор Вологодской области.
С 17 мая 2014 года - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2014 года № 348 принята отставка по собственному желанию, назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Вологодской области до вступления в должность лица, избранного Губернатором Вологодской области.
С 23 сентября 2014 года - избранный Губернатор Вологодской области (62,98% вологжан, пришедших на избирательные участки).
Без отрыва от производства окончил:
в 1991 году - с отличием Ярославский техникум советской торговли;
в 1994 году - Санкт-Петербургский торгово-экономический институт;
в 1999 году - Государственный университет управления, г. Москва по программе "Производственный менеджмент".
В 2002 году прошёл курс обучения по корпоративной программе подготовки менеджеров ТОП-100.
В 2005 году закончил обучение по программе МВА (магистр делового администрирования) в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
В декабре 2017 года прошел повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Управление проектами в органах власти: углубленные знания (для руководителей проектов, администраторов, руководителей проектных офисов)».
Дважды лауреат премии имени академика Бардина.
В 2002 году занесён на Доску почёта ОАО "Северсталь".
Автор 11 изобретений.
Увлечения:
Хоккей с шайбой, плавание, горные лыжи, беговые лыжи.
Женат. Трое сыновей. 13 января 2017 года родилась внучка.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».