К маленьким селам по асфальту

Выступая на V Красноярском экономическом форуме, первый вице-премьер Дмитрий Медведев сообщил, что для коренного улучшения строительства и ремонта автодорог в стране необходимо создание акционерного общества, принадлежащего государству.

По словам Дмитрия Медведева, предполагается, что оно будет регулироваться в рамках специального, посвященного этому обществу закона, и сможет выполнять функции государственного заказчика, не занимаясь при этом хозяйственной деятельностью. Основная функция такой компании - координация строительства и эксплуатации дорог.
Программа развития транспортной системы России 2010–2015 годов предусматривает общий объем финансирования строительства и ремонта автодорог в размере 9,9 трлн рублей. Целевой вариант подпрограммы предусматривает кратное увеличение темпов развития, осуществление до 2015 года строительства и реконструкции 64,2 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения. В результате реализации целевого варианта подпрограммы в полтора раза увеличится протяженность федеральных автомобильных дорог высших (I и II) категорий (на 12 тыс. километров) и составит к 2015 году 37,82 тыс. километров. Доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличится с сегодняшних 37,8 процента до 61 процента. Доля протяженности федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, сократится с 27,3 процента до 19,5 процента. Количество дорожно-транспортных происшествий на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий сократится с 1,37 до 0,92.
В Сибирском, Дальневосточном, в значительной части Северо-Западного, Приволжского и Уральского федеральных округов низкий уровень обеспеченности автомобильными дорогами уже явно сдерживает социально-экономическое развитие. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает почти 2 млн человек. Около 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Подводя итог острой дорожной тематики, Дмитрий Медведев сказал: «В последние годы я много езжу по стране. И куда бы ни приезжал – руководство регионов, губернаторы, главы муниципальных образований говорят мне одно и то же: помогите построить дороги, все остальное мы способны сделать сами, наладим производство, создадим рабочие места. Честно говоря, мы с этой задачей справляемся очень неважно. Просто плохо справляемся. И речь идет не только о магистральных дорогах. Но и о подъезде к небольшой деревеньке, о городских улицах и дворах. А ведь это, если вдуматься, тоже элемент территориальной свободы. Ведь речь идет о мобильности граждан, о том, как они могут перемещаться в пространстве.


Автор: Виктор Гранин
рубрика: Cобытия и комментарии
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.