Перерождение «Юноны»
Через 2,5 года на месте непродовольственного рынка «Юнона» в Красносельском районе должен появиться современный торговый комплекс.
Предполагается, что после его открытия стихийная торговля радиотоварами, бытовой техникой и электроникой на пересечении улиц Маршала Казакова и Десантников станет более цивилизованной.
Рынок «Юнона» на протяжении многих лет является главным местом, куда со всех концов города стекаются людские потоки в поисках электроники и бытовой техники. Особенно востребован он был во времена перестройки: народ, не избалованный ассортиментом, валил сюда толпами. Однако у горожан со скромным бюджетом это место остается популярным до сих пор. Здесь можно приобрести бытовую технику (не говоря уже о различных кино- и аудионовинках, компьютерном софте и мобильных телефонах) без характерных для большинства современных гипермаркетов и супермаркетов электроники спекулятивных наценок. При этом, как руководство ярмарки ни пыталось бороться с так называемыми пиратами, контрафактная продукция по-прежнему продается здесь открыто. Именно из-за этого рынок приобрел известность далеко за пределами не только Красносельского района, но и всего Петербурга, войдя в милицейские хроники и романы.
Сейчас «Юнона» представляет собой весьма хаотичное скопление торговых площадей, как в закрытых павильонах, так и на улице. Но стоит признать, что за последние годы руководство рынка благоустроило близлежащую территорию: установили клумбы и фонари, заасфальтировали площадки под парковку и пр.
Будущая доступность
В настоящее время территория находится в краткосрочной аренде у двух юридических лиц – ООО «Бизнес-клуб «Юнона» (74 тыс. кв. м) и ООО «Юнона» (3,5 тыс. кв. м). Проект планировки и межевания территории, в которую попадает этот объект, выполнен НИИП Градостроительства по заказу ООО «Глобал Инвест». Данная компания планирует к 2014 году построить по соседству логистический терминал, включающий сухой и холодильный склады, многоуровневые паркинги и пр.
Изыскательские работы проводятся здесь с октября 2007 года. Многофункциональный комплекс разместится на территории чуть более 10 га. По словам генерального директора ООО «Бизнес-клуб «Юнона» Николая Можейко, застроить из них планируется всего 38 тыс. кв. м. Полезная площадь комплекса составит 31 тыс. «квадратов». Эскиз застройки территории выполнило ООО «БизнесПроект», рабочий проект торгового комплекса – ООО «ИГЛ Геопроект». Он будет представлять собой одноэтажное здание, состоящее из двух торговых корпусов. В его составе также предусмотрено создание двух кафе на 50 посадочных мест и стоянки на 1,3 тыс. автомобилей.
За право строительства инвестор должен перечислить в казну города 251,4 млн рублей. На реализацию проекта отводится 30 месяцев. По подсчетам ООО «Аверс – оценка городской собственности», общие затраты инвестора на проект могут составить 1,3 млрд рублей. По мнению экспертов, будущий комплекс целесообразно ориентировать также в эконом-классе. Тем более что часть его помещений должны быть отданы сегодняшним арендаторам «Юноны». Рентабельность такого проекта специалисты оценивают в 18-20%, сроки окупаемости – в 8-10 лет.
Пока доступность рынка оставляет желать лучшего: «Юнона» расположена достаточно далеко от метрополитена. Но, как считают эксперты, в долгосрочной перспективе эта территория станет весьма привлекательна не только для мелкорозничной, но и для крупной сетевой торговли. Так, в зоне пешеходной доступности запроектировано открытие станции метро «Казаковская». Недавно был объявлен конкурс по выбору генпроектировщика первого участка новой Красносельско-Калининской ветки метрополитена – от станции «Казаковская» до «Обводного канала-2». Максимальная цена контракта – около 527,6 млн рублей. Завершиться проектирование должно к маю 2011 года. Ранее программа развития метрополитена подразумевала ввод этого участка до 2015-го, однако по последним данным из-за кризиса начало строительства новых линий отложено как минимум на два года. Кроме того, город зарезервировал неподалеку два земельных участка общей площадью 1,8 га под размещение автовокзалов. Один из них расположится на пересечении улицы Маршала Казакова с проспектом Маршала Жукова, другой – с улицей Котина. Оба автовокзала будут специализироваться на пригородных перевозках Ломоносовского и Гатчинского направлений.
Рыночная потребность
«Юнона» входит в программу кардинальных преобразований розничных рынков, задуманную городскими властями два года назад. По ней в Петербурге должны сохраниться все 24 действующих рынка (см. таблицу). Однако все они подвергнутся модернизации, основным условием которой станет размещение в капитальных постройках. По замыслу чиновников, до 2012 года с территории города полностью исчезнет нецивилизованная торговля – во временных павильонах и на открытом воздухе. Кроме того, предполагалось строительство семи новых рынков: двух – в Выборгском, по одному – в Калининском, Красногвардейском, Колпинском, Приморском и Фрунзенском районах. Один из них – на улице Руставели, куда переехал рынок из Апраксина двора, – город построил за свой счет. Все остальные планировалось создать на средства частных инвесторов. Первый участок под строительство рынка на улице Хошимина, возле станции метро «Проспект Просвещения», в конце 2007 года приобрела на аукционе Фонда имущества группа компаний «Пионер». В прошлом году территории под создание рынков получили еще две компании – «Группа Инжиниринг» (у станции метро «Старая Деревня») и «ЭВэК» (территория Северного рынка). Кроме того, новый сельскохозяйственный рынок собирается построить компания «Студио А» на земельном участке площадью 0,55 га в Приморском районе. Ведется строительство сельскохозяйственного рынка во Фрунзенском районе, у железнодорожной станции Сортировочная. Выполняются работы по межеванию территории у станции Горская, на которой планируется размещение рыбного рынка. Готовится документация для строительства межрегионального оптово-розничного рынка с рыбоперерабатывающим и рыборазводным комплексом в Пушкинском районе и т. д. В этом году окончательно решилась судьба еще одного «проблемного» рынка – Хасанского. Он четырежды выставлялся на торги, но так и не нашел своего инвестора. Теперь город будет строить здесь торговый комплекс на бюджетные средства. Согласно техническому заданию новый универсальный рынок будет состоять из трех отдельно стоящих корпусов. Один корпус предлагается сделать двухэтажным: на первом этаже разместится непродовольственный рынок, а на втором – гостиница на 40 номеров, где смогут останавливаться те, кто приехал торговать на несколько дней. Два других корпуса, предназначенные для размещения сельскохозяйственного рынка и рынка автозапчастей, будут одноэтажными. Общая площадь зданий составит не менее 17 тыс. кв. м. Торговый комплекс «Хасанский», расположенный сейчас на участке, будет закрыт в январе будущего года.
Предполагается, что после его открытия стихийная торговля радиотоварами, бытовой техникой и электроникой на пересечении улиц Маршала Казакова и Десантников станет более цивилизованной.
Рынок «Юнона» на протяжении многих лет является главным местом, куда со всех концов города стекаются людские потоки в поисках электроники и бытовой техники. Особенно востребован он был во времена перестройки: народ, не избалованный ассортиментом, валил сюда толпами. Однако у горожан со скромным бюджетом это место остается популярным до сих пор. Здесь можно приобрести бытовую технику (не говоря уже о различных кино- и аудионовинках, компьютерном софте и мобильных телефонах) без характерных для большинства современных гипермаркетов и супермаркетов электроники спекулятивных наценок. При этом, как руководство ярмарки ни пыталось бороться с так называемыми пиратами, контрафактная продукция по-прежнему продается здесь открыто. Именно из-за этого рынок приобрел известность далеко за пределами не только Красносельского района, но и всего Петербурга, войдя в милицейские хроники и романы.
Сейчас «Юнона» представляет собой весьма хаотичное скопление торговых площадей, как в закрытых павильонах, так и на улице. Но стоит признать, что за последние годы руководство рынка благоустроило близлежащую территорию: установили клумбы и фонари, заасфальтировали площадки под парковку и пр.
Будущая доступность
В настоящее время территория находится в краткосрочной аренде у двух юридических лиц – ООО «Бизнес-клуб «Юнона» (74 тыс. кв. м) и ООО «Юнона» (3,5 тыс. кв. м). Проект планировки и межевания территории, в которую попадает этот объект, выполнен НИИП Градостроительства по заказу ООО «Глобал Инвест». Данная компания планирует к 2014 году построить по соседству логистический терминал, включающий сухой и холодильный склады, многоуровневые паркинги и пр.
Изыскательские работы проводятся здесь с октября 2007 года. Многофункциональный комплекс разместится на территории чуть более 10 га. По словам генерального директора ООО «Бизнес-клуб «Юнона» Николая Можейко, застроить из них планируется всего 38 тыс. кв. м. Полезная площадь комплекса составит 31 тыс. «квадратов». Эскиз застройки территории выполнило ООО «БизнесПроект», рабочий проект торгового комплекса – ООО «ИГЛ Геопроект». Он будет представлять собой одноэтажное здание, состоящее из двух торговых корпусов. В его составе также предусмотрено создание двух кафе на 50 посадочных мест и стоянки на 1,3 тыс. автомобилей.
За право строительства инвестор должен перечислить в казну города 251,4 млн рублей. На реализацию проекта отводится 30 месяцев. По подсчетам ООО «Аверс – оценка городской собственности», общие затраты инвестора на проект могут составить 1,3 млрд рублей. По мнению экспертов, будущий комплекс целесообразно ориентировать также в эконом-классе. Тем более что часть его помещений должны быть отданы сегодняшним арендаторам «Юноны». Рентабельность такого проекта специалисты оценивают в 18-20%, сроки окупаемости – в 8-10 лет.
Пока доступность рынка оставляет желать лучшего: «Юнона» расположена достаточно далеко от метрополитена. Но, как считают эксперты, в долгосрочной перспективе эта территория станет весьма привлекательна не только для мелкорозничной, но и для крупной сетевой торговли. Так, в зоне пешеходной доступности запроектировано открытие станции метро «Казаковская». Недавно был объявлен конкурс по выбору генпроектировщика первого участка новой Красносельско-Калининской ветки метрополитена – от станции «Казаковская» до «Обводного канала-2». Максимальная цена контракта – около 527,6 млн рублей. Завершиться проектирование должно к маю 2011 года. Ранее программа развития метрополитена подразумевала ввод этого участка до 2015-го, однако по последним данным из-за кризиса начало строительства новых линий отложено как минимум на два года. Кроме того, город зарезервировал неподалеку два земельных участка общей площадью 1,8 га под размещение автовокзалов. Один из них расположится на пересечении улицы Маршала Казакова с проспектом Маршала Жукова, другой – с улицей Котина. Оба автовокзала будут специализироваться на пригородных перевозках Ломоносовского и Гатчинского направлений.
Рыночная потребность
«Юнона» входит в программу кардинальных преобразований розничных рынков, задуманную городскими властями два года назад. По ней в Петербурге должны сохраниться все 24 действующих рынка (см. таблицу). Однако все они подвергнутся модернизации, основным условием которой станет размещение в капитальных постройках. По замыслу чиновников, до 2012 года с территории города полностью исчезнет нецивилизованная торговля – во временных павильонах и на открытом воздухе. Кроме того, предполагалось строительство семи новых рынков: двух – в Выборгском, по одному – в Калининском, Красногвардейском, Колпинском, Приморском и Фрунзенском районах. Один из них – на улице Руставели, куда переехал рынок из Апраксина двора, – город построил за свой счет. Все остальные планировалось создать на средства частных инвесторов. Первый участок под строительство рынка на улице Хошимина, возле станции метро «Проспект Просвещения», в конце 2007 года приобрела на аукционе Фонда имущества группа компаний «Пионер». В прошлом году территории под создание рынков получили еще две компании – «Группа Инжиниринг» (у станции метро «Старая Деревня») и «ЭВэК» (территория Северного рынка). Кроме того, новый сельскохозяйственный рынок собирается построить компания «Студио А» на земельном участке площадью 0,55 га в Приморском районе. Ведется строительство сельскохозяйственного рынка во Фрунзенском районе, у железнодорожной станции Сортировочная. Выполняются работы по межеванию территории у станции Горская, на которой планируется размещение рыбного рынка. Готовится документация для строительства межрегионального оптово-розничного рынка с рыбоперерабатывающим и рыборазводным комплексом в Пушкинском районе и т. д. В этом году окончательно решилась судьба еще одного «проблемного» рынка – Хасанского. Он четырежды выставлялся на торги, но так и не нашел своего инвестора. Теперь город будет строить здесь торговый комплекс на бюджетные средства. Согласно техническому заданию новый универсальный рынок будет состоять из трех отдельно стоящих корпусов. Один корпус предлагается сделать двухэтажным: на первом этаже разместится непродовольственный рынок, а на втором – гостиница на 40 номеров, где смогут останавливаться те, кто приехал торговать на несколько дней. Два других корпуса, предназначенные для размещения сельскохозяйственного рынка и рынка автозапчастей, будут одноэтажными. Общая площадь зданий составит не менее 17 тыс. кв. м. Торговый комплекс «Хасанский», расположенный сейчас на участке, будет закрыт в январе будущего года.
рубрика:
Инвестиции и проекты
автор:
Дмитрий Кирман