«Бекар» занял вокзал
Becar Realty Group займется модернизацией Финляндского вокзала в Петербурге. В планах компании не только превращение одного из старейших вокзалов города в высокотехнологичный транспортный узел, но и преобразование всей его территории в современный многофункциональный комплекс.
На прошлой неделе в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) определили технических заказчиков реконструкции и модернизации железнодорожных вокзалов в семи городах России. Среди них Петербург и Выборг.
В масштабе всей России
Два года назад при РЖД специально для реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, утвержденной федеральными властями, была создана Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Сегодня в ее ведении находится 332 вокзала, обслуживающих до 85% пассажиров дальнего следования. Полностью завершить реконструкцию и модернизацию вокзалов, переданных на баланс этой организации, планируется к 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 28 млрд рублей, а экономический эффект к 2015-му – в 85 млрд рублей.
В настоящее время определены этапы работ и источники финансирования по 78 вокзалам, 40 из которых собираются модернизировать в течение ближайшего года. Среди них все вокзалы Московского узла, Финляндский вокзал в Петербурге, вокзал в Выборге, вокзалы Сочи и Адлера, а также ряд вокзалов в региональных центрах.
На прошлой неделе ДЖВ подвела итоги открытого конкурса по выбору организаций для выполнения функций техзаказчика по преобразованию железнодорожных вокзалов в городах с населением свыше 200 тыс. человек. На конкурс были выставлены 63 лота, но победителей определили всего по семи из них – в Петербурге и Выборге (ООО «УК «Бекар»), Новосибирске и Ростове (ЗАО «УКС-Восток»), Краснодаре, Волгограде, Астрахани и Ставрополе (ООО «ДСМУ-Газстрой»). Договоры с этими компаниями будут заключены после утверждения предложенных ими концепций модернизации вокзальных комплексов.
По словам начальника ДЖВ Сергея Абрамова, победители конкурса осуществят работы по капремонту и реконструкции вокзалов, замене инженерных коммуникаций, установке необходимого технологического оборудования, а также проектированию и строительству на их базе транспортно-пересадочных узлов. «Выбор технического заказчика означает переход от подготовительного этапа непосредственно к модернизации вокзальных комплексов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов в масштабе "вся Россия". Реализация программы позволит обеспечить не только стабильно высокую техническую и технологическую надежность железнодорожных вокзалов, но и их безопасность и удобство для всех пассажиров и посетителей», – уверен г-н Абрамов.
Два «лица» Петербурга
Петербургское ООО «УК «Бекар», входящее в состав Becar Realty Group, займется модернизацией сразу двух объектов РЖД: Финляндского вокзала и железнодорожного вокзала в Выборге. «Вокзалы и аэропорты – это лицо города. Наша задача в рамках проекта – создать лицо привлекательное и достойное уникального европейского города», – комментирует свою победу в конкурсе президент Becar Realty Group Александр Шарапов. По его словам, модернизацию Выборгского вокзала предлагается провести в один этап, работы будут завершены уже будущим летом. Работы по преобразованию Финляндского вокзала рассчитаны на более длительный период и разделены на три фазы. Партнерами «Бекара» в разработке концепций реконструкции и модернизации вокзалов выступали европейские офисы NAI (недавно Becar Realty Group объединилась с этой организацией под единым брендом на российской территории – NAI Becar), у которых есть опыт работы с транспортно-пересадочными узлами в Европе, и сразу четыре петербургские проектные и архитектурные фирмы – «Ленгипротранс», «Интерколумниум», «32 декабря» и «Северная столица».
Первая очередь модернизации Финляндского вокзала нацелена на подготовку к запуску скоростного международного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки и должна завершиться к июлю 2010 года. Затем предполагается реконструкция прилегающих к вокзалу территорий. Сроки реализации этой фазы проекта зависят от принятия решения о передаче на баланс ДЖВ зданий, которые сейчас занимают другие департаменты службы железных дорог на площади Ленина. Наконец, в перспективе 4-5 лет в «Бекаре» надеются приступить к масштабной перестройке всего вокзального комплекса, включая перенос железнодорожных платформ и путей, преобразование близлежащих территорий и полосы отвода железной дороги, а также строительство крупного многофункционального комплекса площадью до 350 тыс. кв. м. В него планируется включить торговые и офисные помещения, гостиницу, а также автовокзал и паркинг для временного хранения автомобилей.
По мнению экспертов, сегодня оценить объем инвестиций в модернизацию вокзального комплекса и будущую доходность объекта довольно трудно. Во многом это зависит от деталей проекта, которые пока неизвестны, и от развития макроэкономической ситуации в целом. А также от того, насколько ОАО «РЖД» будет заинтересовано в дальнейшем развитии привокзальной территории. Именно это, уверены участники рынка, является конечной целью Becar Realty Group.
На прошлой неделе в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) определили технических заказчиков реконструкции и модернизации железнодорожных вокзалов в семи городах России. Среди них Петербург и Выборг.
В масштабе всей России
Два года назад при РЖД специально для реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, утвержденной федеральными властями, была создана Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Сегодня в ее ведении находится 332 вокзала, обслуживающих до 85% пассажиров дальнего следования. Полностью завершить реконструкцию и модернизацию вокзалов, переданных на баланс этой организации, планируется к 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 28 млрд рублей, а экономический эффект к 2015-му – в 85 млрд рублей.
В настоящее время определены этапы работ и источники финансирования по 78 вокзалам, 40 из которых собираются модернизировать в течение ближайшего года. Среди них все вокзалы Московского узла, Финляндский вокзал в Петербурге, вокзал в Выборге, вокзалы Сочи и Адлера, а также ряд вокзалов в региональных центрах.
На прошлой неделе ДЖВ подвела итоги открытого конкурса по выбору организаций для выполнения функций техзаказчика по преобразованию железнодорожных вокзалов в городах с населением свыше 200 тыс. человек. На конкурс были выставлены 63 лота, но победителей определили всего по семи из них – в Петербурге и Выборге (ООО «УК «Бекар»), Новосибирске и Ростове (ЗАО «УКС-Восток»), Краснодаре, Волгограде, Астрахани и Ставрополе (ООО «ДСМУ-Газстрой»). Договоры с этими компаниями будут заключены после утверждения предложенных ими концепций модернизации вокзальных комплексов.
По словам начальника ДЖВ Сергея Абрамова, победители конкурса осуществят работы по капремонту и реконструкции вокзалов, замене инженерных коммуникаций, установке необходимого технологического оборудования, а также проектированию и строительству на их базе транспортно-пересадочных узлов. «Выбор технического заказчика означает переход от подготовительного этапа непосредственно к модернизации вокзальных комплексов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов в масштабе "вся Россия". Реализация программы позволит обеспечить не только стабильно высокую техническую и технологическую надежность железнодорожных вокзалов, но и их безопасность и удобство для всех пассажиров и посетителей», – уверен г-н Абрамов.
Два «лица» Петербурга
Петербургское ООО «УК «Бекар», входящее в состав Becar Realty Group, займется модернизацией сразу двух объектов РЖД: Финляндского вокзала и железнодорожного вокзала в Выборге. «Вокзалы и аэропорты – это лицо города. Наша задача в рамках проекта – создать лицо привлекательное и достойное уникального европейского города», – комментирует свою победу в конкурсе президент Becar Realty Group Александр Шарапов. По его словам, модернизацию Выборгского вокзала предлагается провести в один этап, работы будут завершены уже будущим летом. Работы по преобразованию Финляндского вокзала рассчитаны на более длительный период и разделены на три фазы. Партнерами «Бекара» в разработке концепций реконструкции и модернизации вокзалов выступали европейские офисы NAI (недавно Becar Realty Group объединилась с этой организацией под единым брендом на российской территории – NAI Becar), у которых есть опыт работы с транспортно-пересадочными узлами в Европе, и сразу четыре петербургские проектные и архитектурные фирмы – «Ленгипротранс», «Интерколумниум», «32 декабря» и «Северная столица».
Первая очередь модернизации Финляндского вокзала нацелена на подготовку к запуску скоростного международного железнодорожного сообщения между Петербургом и Хельсинки и должна завершиться к июлю 2010 года. Затем предполагается реконструкция прилегающих к вокзалу территорий. Сроки реализации этой фазы проекта зависят от принятия решения о передаче на баланс ДЖВ зданий, которые сейчас занимают другие департаменты службы железных дорог на площади Ленина. Наконец, в перспективе 4-5 лет в «Бекаре» надеются приступить к масштабной перестройке всего вокзального комплекса, включая перенос железнодорожных платформ и путей, преобразование близлежащих территорий и полосы отвода железной дороги, а также строительство крупного многофункционального комплекса площадью до 350 тыс. кв. м. В него планируется включить торговые и офисные помещения, гостиницу, а также автовокзал и паркинг для временного хранения автомобилей.
По мнению экспертов, сегодня оценить объем инвестиций в модернизацию вокзального комплекса и будущую доходность объекта довольно трудно. Во многом это зависит от деталей проекта, которые пока неизвестны, и от развития макроэкономической ситуации в целом. А также от того, насколько ОАО «РЖД» будет заинтересовано в дальнейшем развитии привокзальной территории. Именно это, уверены участники рынка, является конечной целью Becar Realty Group.
рубрика:
Инвестиции и проекты
автор:
Дмитрий Кирман