Стадиону велели быть скромнее
Градостроительный совет Санкт-Петербурга одобрил концепцию подсветки футбольного стадиона на Крестовском острове, несмотря на отсутствие в ней конкретных предложений. На такое решение совета очевидно повлияли сжатые сроки реализации проекта. Создателям концепции еще предстоит доработать эскизные варианты освещения спортивной арены.
Представив концепцию подсветки футбольного стадиона на рассмотрение градостроительного совета, специалисты проектной организации ООО «Кандела» скорее сообщили о технических возможностях световых эффектов, чем об архитектурных разработках. Суть представленной концепции сводится к тому, что стадион может освещаться в трех режимах: стандартном, акцентном и режиме показа лазерных шоу.
Стандартный режим предполагает повседневное освещение стадиона с помощью светодиодов. По словам генерального директора ООО «Кандела» Виктора Цветкова, в этом режиме стадион может освещаться либо в одном тоне, либо в сине-бело-голубых тонах, символизирующих футбольную команду «Зенит».
В акцентном режиме подсветка арены должна быть приурочена к праздничным мероприятиям, концертам и т. д. Для создания праздничного эффекта проектировщики предлагают сделать световые акценты на нескольких архитектурных элементах стадиона: на атриумах, подвесной крыше, пилонах и окнах чаши в основании арены.
Световые шоу, по соображениям проектировщиков, будут демонстрироваться на чаше стадиона с помощью видеопроекторов и лазерных установок. В этом режиме по концепции допускается возможность проецирования на чашу арены рекламных изображений.
Опасная тенденция
Градостроительный совет воспринял планы ООО «Кандела» с особым беспокойством за знаковый проект. Убедившись в отсутствии конкретных предложений по освещению стадиона, эксперты высказали свои опасения по поводу того, что стадион при неграмотном использовании светотехники превратится в новогоднюю елку. «Никакой архитектурной подсветки в этой концепции я не увидел, – говорит архитектор Михаил Кондиайн. – Здесь представлены чисто технические возможности для дизайнеров. Если эти возможности попадут в руки специалистов, очень старающихся сделать комплекс как можно "лучше", мы получим антирекламу. Боюсь, мы сделаем такую елку, за которую будет стыдно».
Чтобы не превратить стадион в «сплошную дискотеку», эксперты предлагают не придумывать ничего сверхъестественного, а придерживаться идеи подсветки, заложенной в проекте японского архитектора Кисе Курокавы. «В проекте Кисе Курокавы есть идея преодоления сил гравитации, которая воплощается в интеграции света и архитектурной формы, – говорит архитектор Юрий Курбатов. – Здесь этой идеи нет, картинки сегодняшней концепции антихудожественны. В Петербурге такое невозможно».
Отметим, в проекте Кисе Курокавы подсветка предусмотрена изнутри, а не снаружи, как это предлагают сделать специалисты ООО «Кандела». Чаша стадиона и его крыша, по японскому проекту, освещаются по разным схемам, в то время как российские проектировщики предлагают сплошную световую заливку, из-за которой теряется восприятие объема.
Архитекторы порекомендовали авторам концепции отказаться от идеи лазерных шоу, изображения рекламы и в целом сделать подсветку стадиона как можно скромнее.
По мнению Михаила Кондиайна, тенденция разукрашивать здания с помощью света в последнее время становится все более опасной. «Испортить светом можно все что угодно, – говорит Михаил Кондиайн. – Это страшное оружие». Архитекторы признают, что пресечь злоупотребление дизайнеров безграничными техническими возможностями может только световой регламент, которого пока еще нет. Световой регламент, по мнению экспертов, должен формировать вкус у современных дизайнеров и архитекторов.
Раскритиковав концепцию подсветки, градостроительный совет все же принял решение одобрить предпроектные разработки. В противном случае повторное обсуждение концепции может сказаться на сроке реализации проекта, который истекает ровно через год.
Представив концепцию подсветки футбольного стадиона на рассмотрение градостроительного совета, специалисты проектной организации ООО «Кандела» скорее сообщили о технических возможностях световых эффектов, чем об архитектурных разработках. Суть представленной концепции сводится к тому, что стадион может освещаться в трех режимах: стандартном, акцентном и режиме показа лазерных шоу.
Стандартный режим предполагает повседневное освещение стадиона с помощью светодиодов. По словам генерального директора ООО «Кандела» Виктора Цветкова, в этом режиме стадион может освещаться либо в одном тоне, либо в сине-бело-голубых тонах, символизирующих футбольную команду «Зенит».
В акцентном режиме подсветка арены должна быть приурочена к праздничным мероприятиям, концертам и т. д. Для создания праздничного эффекта проектировщики предлагают сделать световые акценты на нескольких архитектурных элементах стадиона: на атриумах, подвесной крыше, пилонах и окнах чаши в основании арены.
Световые шоу, по соображениям проектировщиков, будут демонстрироваться на чаше стадиона с помощью видеопроекторов и лазерных установок. В этом режиме по концепции допускается возможность проецирования на чашу арены рекламных изображений.
Опасная тенденция
Градостроительный совет воспринял планы ООО «Кандела» с особым беспокойством за знаковый проект. Убедившись в отсутствии конкретных предложений по освещению стадиона, эксперты высказали свои опасения по поводу того, что стадион при неграмотном использовании светотехники превратится в новогоднюю елку. «Никакой архитектурной подсветки в этой концепции я не увидел, – говорит архитектор Михаил Кондиайн. – Здесь представлены чисто технические возможности для дизайнеров. Если эти возможности попадут в руки специалистов, очень старающихся сделать комплекс как можно "лучше", мы получим антирекламу. Боюсь, мы сделаем такую елку, за которую будет стыдно».
Чтобы не превратить стадион в «сплошную дискотеку», эксперты предлагают не придумывать ничего сверхъестественного, а придерживаться идеи подсветки, заложенной в проекте японского архитектора Кисе Курокавы. «В проекте Кисе Курокавы есть идея преодоления сил гравитации, которая воплощается в интеграции света и архитектурной формы, – говорит архитектор Юрий Курбатов. – Здесь этой идеи нет, картинки сегодняшней концепции антихудожественны. В Петербурге такое невозможно».
Отметим, в проекте Кисе Курокавы подсветка предусмотрена изнутри, а не снаружи, как это предлагают сделать специалисты ООО «Кандела». Чаша стадиона и его крыша, по японскому проекту, освещаются по разным схемам, в то время как российские проектировщики предлагают сплошную световую заливку, из-за которой теряется восприятие объема.
Архитекторы порекомендовали авторам концепции отказаться от идеи лазерных шоу, изображения рекламы и в целом сделать подсветку стадиона как можно скромнее.
По мнению Михаила Кондиайна, тенденция разукрашивать здания с помощью света в последнее время становится все более опасной. «Испортить светом можно все что угодно, – говорит Михаил Кондиайн. – Это страшное оружие». Архитекторы признают, что пресечь злоупотребление дизайнеров безграничными техническими возможностями может только световой регламент, которого пока еще нет. Световой регламент, по мнению экспертов, должен формировать вкус у современных дизайнеров и архитекторов.
Раскритиковав концепцию подсветки, градостроительный совет все же принял решение одобрить предпроектные разработки. В противном случае повторное обсуждение концепции может сказаться на сроке реализации проекта, который истекает ровно через год.
рубрика:
Архитектура
автор:
Марина Голокова