Цена репутации
Большая часть участников рынка убеждены, что хорошая репутация все же дает возможность выставлять свои объекты на 10-20% дороже.
«За имидж компания может брать порядка 10-20% стоимости квартиры по сравнению с другими застройщиками. С другой стороны, компании с именем в основном строят жилье комфорт-класса, а класс, метраж и этаж в принципе, повышают цену квартиры, – уверена Наталья Агрэ, директор по маркетингу и продажам компании KVS. «Компании, имеющие хорошую репутацию и сильный бренд на рынке строящегося жилья, действительно назначают более высокие цены – по сопоставимым по местоположению объектам эта разница может составлять 10-20%. Однако непосредственно вес бренда в этой ценовой разнице определить сложно, поскольку такие компании строят свои объекты быстро и качественно, что несомненно определяет стоимость», – думает Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь».
При этом «на поддержание репутации уходят около 25%. При хорошей репутации как таковые риски отсутствуют, но при этом потенциальные покупатели очень требовательны к таким застройщикам», – считает Ольга Литвиченко. «Как правило, у застройщиков с хорошей репутацией есть запас прочности. Если судить по кризису, компании с хороший репутацией ни на один день не остановили стройку, все дома сдали в срок. Даже если они как-то и пострадали во время кризиса, это не отразилось на дольщиках. В принципе, можно сказать, что, покупая квартиру у надежного застройщика, человек более защищен», – высказывает свое мнение Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС».
По словам Ирины Онищенко, «сейчас имидж позволяет компании правильно позиционироваться: продавать жилье по конкурентоспособным ценам, соответствующим классу жилья. Безусловно, затраты на поддержание хорошей репутации велики. Они складываются из многих факторов, и денежные средства играют в этом вопросе не главную роль. Хорошую репутацию необходимо постоянно поддерживать. Клиенты приходят к нам с высокими требованиями, большими надеждами, которые должны оправдывать».
«За имидж компания может брать порядка 10-20% стоимости квартиры по сравнению с другими застройщиками. С другой стороны, компании с именем в основном строят жилье комфорт-класса, а класс, метраж и этаж в принципе, повышают цену квартиры, – уверена Наталья Агрэ, директор по маркетингу и продажам компании KVS. «Компании, имеющие хорошую репутацию и сильный бренд на рынке строящегося жилья, действительно назначают более высокие цены – по сопоставимым по местоположению объектам эта разница может составлять 10-20%. Однако непосредственно вес бренда в этой ценовой разнице определить сложно, поскольку такие компании строят свои объекты быстро и качественно, что несомненно определяет стоимость», – думает Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь».
При этом «на поддержание репутации уходят около 25%. При хорошей репутации как таковые риски отсутствуют, но при этом потенциальные покупатели очень требовательны к таким застройщикам», – считает Ольга Литвиченко. «Как правило, у застройщиков с хорошей репутацией есть запас прочности. Если судить по кризису, компании с хороший репутацией ни на один день не остановили стройку, все дома сдали в срок. Даже если они как-то и пострадали во время кризиса, это не отразилось на дольщиках. В принципе, можно сказать, что, покупая квартиру у надежного застройщика, человек более защищен», – высказывает свое мнение Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС».
По словам Ирины Онищенко, «сейчас имидж позволяет компании правильно позиционироваться: продавать жилье по конкурентоспособным ценам, соответствующим классу жилья. Безусловно, затраты на поддержание хорошей репутации велики. Они складываются из многих факторов, и денежные средства играют в этом вопросе не главную роль. Хорошую репутацию необходимо постоянно поддерживать. Клиенты приходят к нам с высокими требованиями, большими надеждами, которые должны оправдывать».
рубрика:
Маркетинг
автор:
Николай Волков