Дорожники подвели итоги
На прошлой неделе строители отмечали День дорожника и подводили итоги сезона. В 2011 году бюджет Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) составляет 24,6 млрд рублей. Из них на текущий ремонт дорог отведено 2,8 млрд рублей, на текущий ремонт дорожных сооружений (мостов, набережных и других искусственных сооружений) – 311 млн рублей.
На эти деньги комитет отремонтировал более 400 улиц, в числе которых такие важные магистрали, как Кантемировская улица, проспект Медиков, Тихорецкий проспект, Рябовское шоссе, улица Чапаева, Ждановская набережная, Индустриальный и Измайловский проспекты, частично Большой Сампсониевский, Московский и Гражданский проспекты, Петергофское шоссе, Будапештская и Пражская улицы, площадь Репина. В этом году впервые ремонт большей части объектов – около 300 адресов – были сданы до 1 сентября, то есть до возвращения большей части горожан из отпусков и с каникул. До конца строительного сезона текущий ремонт продолжался только на трамвайных путях и в пешеходных зонах.
На капитальный ремонт в текущем году КРТИ получает 2,26 млрд рублей, на капитальное латание дорожных сооружений – 414 млн рублей. В этом году сданы проспект Добролюбова, Гороховая и Большая Конюшенная улицы, продолжаются работы по капитальному ремонту трамвайных путей на проспектах Обуховской Обороны и Луначарского. На Добролюбова компания-подрядчик использовала в качестве эксперимента технологию ресайклинга, дорожная часть Большой Конюшенной была выложена брусчаткой, а тротуары – гранитными плитами. На набережной канала Грибоедова от Невского проспекта до Ново-Конюшенного моста была расширена тротуарная часть и появилась брусчатая мостовая. В качестве эксперимента проводится капитальный ремонт Кантемировской улицы, набережной Лебяжьей канавки, Рябовского шоссе и проспекта Ленина в Красном Селе – на этих объектах используется порфирит – камень, более устойчивый к стиранию шипами, чем стандартный габродиабаз.
Как рассказывал Борис Мурашов, глава КРТИ, из 30 млн кв. м проезжей части, находящихся в ведении комитета, на начало 2010 году в ненормативном состоянии было 33% дорог. К концу 2011 году главный дорожник города обещал снизить этот показатель до 15% за счет наращивания финансирования отраслевых расходов, сокращенных в кризис. К 2015 году перед городскими властями стоит задача выйти на уровень естественного износа, то есть чтобы каждый год в Петербурге было меньше 10% дорог в ненормативном состоянии. Для этого, по оценке Бориса Мурашова, на текущий ремонт достаточно выделять ежегодно сумму порядка 4,6 млрд рублей, на капитальный – примерно столько же. Однако в КРТИ надеются на успех новых технологий, применяемых в капитальном ремонте, поэтому последний показатель со временем будет снижаться.
На строительство новых дорог в 2011 году выделено 1,5 млрд рублей. Наиболее знаковыми открытиями этого года являются первая очередь Коломяжского путепровода, тоннеля под северным съездом с Литейного моста. Активно ведется строительство северного и южного участков Западного скоростного диаметра, первый должен быть достроен в 2012 году, второй – до конца текущего года. В бюджете этого года на строительство платной магистрали в городском бюджете отведено 7,3 млрд рублей. В следующем году на ЗСД в проекте бюджета Петербурга не прописано ни рубля – в 2012 году строительство центрального и самого сложного участка трассы будет осуществляться уже за счет инвестора, ООО «Магистраль Северной столицы» (банк ВТБ, Газпромбанк, GPB Infrastructure project Limited (Кипр, структура, связанная с Газпромбанком), а также строительные компании Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd (Турция), итальянская Astaldi и турецкая IC).
В этом году городом проведен конкурс по выбору подрядчика по строительству Ново-Адмиралтейского моста. Однако строительная составляющая реализации проекта до сих пор откладывается, поскольку Верховный суд РФ нашел юридические неточности, затормозившие стройку. Сейчас подрядчик продолжает подготовку к строительству, проводя эксперимент по проводке судов, идут согласования с КГИОП, проводятся кадастровые съемки.
В 2012 году бюджет КРТИ планируется на уровне 28 млрд рублей. Из них на капитальный ремонт дорог отводится 2,87 млрд рублей, дорожных сооружений – 437 млн рублей, на текущий ремонт дорог – 4,87 млрд, дорожных сооружений – 327 млн рублей. Расходы на капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство» составят 18,25 млрд рублей.
Дорожное строительство – сфера затратная и требующая большого профессионализма от подрядчиков, хорошо в этой области работать кто попало не сможет. Однако несовершенство закона о госзакупках, формально подходящего к выбору победителя конкурсов только по параметру максимального снижения цены контракта, грозит городу дорожными долгостроями и пропавшими деньгами. Чтобы застраховаться от непрофессионализма и непорядочности подрядчиков, КРТИ постоянно ужесточает требования, предъявляемые к участникам конкурсов. К примеру, уже в этом году компании-подрядчики текущего ремонта предоставляют гарантию на свою работу не 5 лет, как раньше, а 6. В ближайшие два года требованием к претендентам на выполнение госзаказа по ремонту дорог станет обязательное использование 3D-моделей дорог, которые позволяют на любом этапе работ выявлять недостатки работ и минимизировать человеческий фактор. «Мы понимаем жесткость этих требований и не хотим сужать рынок. Но на нем должны остаться только высококвалифицированные компании», – объясняет Борис Мурашов. По его словам, из-за растущих требований к подрядчикам со стороны города в 2010 году количество игроков на рынке дорожного ремонта сократилось до 18 при 36 в 2009 году, а в 2011 году – до 13.
По оценкам экспертов, проблемы дорожной отрасли Петербурга ничем не отличаются от сложностей других мегаполисов – это пробки, постоянный рост численности автомобилей и нехватка парковочных мест. Развитие дорожной инфраструктуры идет постоянно, власти ищут варианты решения проблем, однако на реализацию всех намеченных программ денег не хватает никогда.
Мевлуди Блиадзе, генеральный директор ЗАО «Пилон», считает, что в первую очередь Петербургу необходима вторая кольцевая для транзитного грузового транспорта. «Важно постоянно работать над созданием движения без светофоров по набережным реки Невы – от Вантового моста до трассы «Скандинавия». Я считаю, что в городе нужно создавать внутренние диаметры, по которым можно быстро добраться из центра на периферию», – говорит глава «Пилона». По мнению господина Блиадзе, между Володарским мостом и мостом Александра Невского необходима одна или даже две переправы.
На эти деньги комитет отремонтировал более 400 улиц, в числе которых такие важные магистрали, как Кантемировская улица, проспект Медиков, Тихорецкий проспект, Рябовское шоссе, улица Чапаева, Ждановская набережная, Индустриальный и Измайловский проспекты, частично Большой Сампсониевский, Московский и Гражданский проспекты, Петергофское шоссе, Будапештская и Пражская улицы, площадь Репина. В этом году впервые ремонт большей части объектов – около 300 адресов – были сданы до 1 сентября, то есть до возвращения большей части горожан из отпусков и с каникул. До конца строительного сезона текущий ремонт продолжался только на трамвайных путях и в пешеходных зонах.
На капитальный ремонт в текущем году КРТИ получает 2,26 млрд рублей, на капитальное латание дорожных сооружений – 414 млн рублей. В этом году сданы проспект Добролюбова, Гороховая и Большая Конюшенная улицы, продолжаются работы по капитальному ремонту трамвайных путей на проспектах Обуховской Обороны и Луначарского. На Добролюбова компания-подрядчик использовала в качестве эксперимента технологию ресайклинга, дорожная часть Большой Конюшенной была выложена брусчаткой, а тротуары – гранитными плитами. На набережной канала Грибоедова от Невского проспекта до Ново-Конюшенного моста была расширена тротуарная часть и появилась брусчатая мостовая. В качестве эксперимента проводится капитальный ремонт Кантемировской улицы, набережной Лебяжьей канавки, Рябовского шоссе и проспекта Ленина в Красном Селе – на этих объектах используется порфирит – камень, более устойчивый к стиранию шипами, чем стандартный габродиабаз.
Как рассказывал Борис Мурашов, глава КРТИ, из 30 млн кв. м проезжей части, находящихся в ведении комитета, на начало 2010 году в ненормативном состоянии было 33% дорог. К концу 2011 году главный дорожник города обещал снизить этот показатель до 15% за счет наращивания финансирования отраслевых расходов, сокращенных в кризис. К 2015 году перед городскими властями стоит задача выйти на уровень естественного износа, то есть чтобы каждый год в Петербурге было меньше 10% дорог в ненормативном состоянии. Для этого, по оценке Бориса Мурашова, на текущий ремонт достаточно выделять ежегодно сумму порядка 4,6 млрд рублей, на капитальный – примерно столько же. Однако в КРТИ надеются на успех новых технологий, применяемых в капитальном ремонте, поэтому последний показатель со временем будет снижаться.
На строительство новых дорог в 2011 году выделено 1,5 млрд рублей. Наиболее знаковыми открытиями этого года являются первая очередь Коломяжского путепровода, тоннеля под северным съездом с Литейного моста. Активно ведется строительство северного и южного участков Западного скоростного диаметра, первый должен быть достроен в 2012 году, второй – до конца текущего года. В бюджете этого года на строительство платной магистрали в городском бюджете отведено 7,3 млрд рублей. В следующем году на ЗСД в проекте бюджета Петербурга не прописано ни рубля – в 2012 году строительство центрального и самого сложного участка трассы будет осуществляться уже за счет инвестора, ООО «Магистраль Северной столицы» (банк ВТБ, Газпромбанк, GPB Infrastructure project Limited (Кипр, структура, связанная с Газпромбанком), а также строительные компании Mega Yapi Insaat ve Ticaret Ltd (Турция), итальянская Astaldi и турецкая IC).
В этом году городом проведен конкурс по выбору подрядчика по строительству Ново-Адмиралтейского моста. Однако строительная составляющая реализации проекта до сих пор откладывается, поскольку Верховный суд РФ нашел юридические неточности, затормозившие стройку. Сейчас подрядчик продолжает подготовку к строительству, проводя эксперимент по проводке судов, идут согласования с КГИОП, проводятся кадастровые съемки.
В 2012 году бюджет КРТИ планируется на уровне 28 млрд рублей. Из них на капитальный ремонт дорог отводится 2,87 млрд рублей, дорожных сооружений – 437 млн рублей, на текущий ремонт дорог – 4,87 млрд, дорожных сооружений – 327 млн рублей. Расходы на капитальные вложения по отрасли «Дорожное хозяйство» составят 18,25 млрд рублей.
Дорожное строительство – сфера затратная и требующая большого профессионализма от подрядчиков, хорошо в этой области работать кто попало не сможет. Однако несовершенство закона о госзакупках, формально подходящего к выбору победителя конкурсов только по параметру максимального снижения цены контракта, грозит городу дорожными долгостроями и пропавшими деньгами. Чтобы застраховаться от непрофессионализма и непорядочности подрядчиков, КРТИ постоянно ужесточает требования, предъявляемые к участникам конкурсов. К примеру, уже в этом году компании-подрядчики текущего ремонта предоставляют гарантию на свою работу не 5 лет, как раньше, а 6. В ближайшие два года требованием к претендентам на выполнение госзаказа по ремонту дорог станет обязательное использование 3D-моделей дорог, которые позволяют на любом этапе работ выявлять недостатки работ и минимизировать человеческий фактор. «Мы понимаем жесткость этих требований и не хотим сужать рынок. Но на нем должны остаться только высококвалифицированные компании», – объясняет Борис Мурашов. По его словам, из-за растущих требований к подрядчикам со стороны города в 2010 году количество игроков на рынке дорожного ремонта сократилось до 18 при 36 в 2009 году, а в 2011 году – до 13.
По оценкам экспертов, проблемы дорожной отрасли Петербурга ничем не отличаются от сложностей других мегаполисов – это пробки, постоянный рост численности автомобилей и нехватка парковочных мест. Развитие дорожной инфраструктуры идет постоянно, власти ищут варианты решения проблем, однако на реализацию всех намеченных программ денег не хватает никогда.
Мевлуди Блиадзе, генеральный директор ЗАО «Пилон», считает, что в первую очередь Петербургу необходима вторая кольцевая для транзитного грузового транспорта. «Важно постоянно работать над созданием движения без светофоров по набережным реки Невы – от Вантового моста до трассы «Скандинавия». Я считаю, что в городе нужно создавать внутренние диаметры, по которым можно быстро добраться из центра на периферию», – говорит глава «Пилона». По мнению господина Блиадзе, между Володарским мостом и мостом Александра Невского необходима одна или даже две переправы.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Татьяна Короткова