Свалка стройке не помеха

Благоприятная экологическая обстановка в окрестностях жилого дома может повысить стоимость квартир на 2-3%. Но в обратную сторону «экологическая аксиома» практически не действует. Застройщик не готов снизить цену квадратного метра, даже если дом построен на месте свалки или напротив промышленного предприятия, отмечают эксперты.

Благоприятная экологическая обстановка в районе жилого дома увеличивает спрос покупателей и способствует росту стоимости квадратного метра. Директор департамента новостроек АН «Бекар» Эльдар Султанов отмечает, что примерами такого правила служат ЖК «Шведская крона» (NCC), расположенный рядом с Удельным парком, проект «Юнтолово» («Главстрой»), который построен в зеленой зоне, ЖК «Новый Оккервиль» («Отделстрой») и ЖК «Капитал» («Строительный трест»), находящиеся рядом с парком с пешеходными дорожками.
По мнению генерального директора управляющей компании группы «УНИСТО Петросталь» Арсения Васильева, «более существенное влияние хороший вид и окружение оказывают на показатели спроса». То есть при равных условиях или практически незаметной разнице в цене покупатель, скорее всего, выберет объект с лучшей экологической обстановкой.
Хорошая экология, близость к паркам и озерам влияет не только на привлекательность жилого комплекса в глазах покупателей, но и на стоимость участка. Начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой» Николай Гражданкин отмечает, что на торгах традиционно претендентов на участок с благоприятной экологической обстановкой больше, поэтому растет и себестоимость, которая потом закладывается в стоимость квадратного метра.
Земля, которая требует рекультивации, конечно, стоит дешевле. Но сама процедура рекультивации довольно дорогая, и экономия для застройщика в этом случае сомнительная. Все подобные расходы будут заложены в стоимость квадратного метра, подчеркивает руководитель отдела маркетинга АН «Балтрос» Светлана Аршинникова.
В любом случае застройщик не может поставить цену ниже той, которая была рассчитана с учетом себестоимости и предполагаемой прибыли. «Никто не станет работать в убыток», – добавил ведущий менеджер департамента нового строительства ГК «Экотон» Алексей Макарьин.
По мнению господина Макарьина, на первичном рынке недвижимости экологические факторы влияют не на стоимость проекта, а, скорее, на его успешность. «Если человек намерен купить квартиру, то, скорее всего, он не сделает выбор в пользу дома, рядом с которым свалка, например», – говорит Алексей Макарьин.
По словам президента Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти Валерия Виноградова, наибольшее влияние экологическая обстановка оказывает на классы элит, бизнес и комфорт. Впрочем, в элитном сегменте в проекте строительства априори учитывается экологическая составляющая.
В свою очередь, эконом-класс лояльно относится к негативным экологическим факторам, в том числе к складским помещениям по соседству с домом, если уровень опасности производства не ниже четвертого. В то же время наличие даже заброшенного производства в хорошей локации исключает возможность постройки рядом жилого комплекса класса элит, отмечает руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова.
Эксперты констатируют: в сегменте эконом-класса решающим фактором была, есть и будет цена. Покупатель нового жилья на окраинах уже морально готов переживать проблемы, связанные с экологией, полагает руководитель комитета по оценочной деятельности Гильдии управляющих и девелоперов, советник NAI Becar Игорь Лучков.
Господин Виноградов считает, что понижение стоимости квартир из-за «плохой экологии» возможно только в случае негативного PR. Если покупатели узнают о существующих проблемах, скорее всего, застройщикам придется снизить цены на 5-10%.
Даже если компания инвестировала средства в улучшение экологической обстановки и избавила территорию от негативных факторов, в работе с клиентами могут возникнуть сложности. Не исключено, что осведомленные покупатели будут напоминать застройщику, что на месте дома было, например, захоронение батареек и ламп. Впрочем, по словам госпожи Аршинниковой, профессиональному застройщику удастся переубедить клиента.
рубрика: Экология
автор: Кристина Наумова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.