Smart-регулирование
В рамках региональной конференции «Умное регулирование. Роль власти и бизнеса» обсуждали итоги внедрения института оценки регулирующего воздействия (ОРВ).
Вопросы «умного регулирования», принципы открытости взаимодействия органов власти и бизнес-сообществ – задачи, поставленные майскими указами президента России, и основные направления в деятельности органов власти всех уровней. К ключевым направлениям работы правительства Ленинградской области относится развитие системы взаимодействия с бизнесом по принципу одного окна, снижение административных барьеров, в том числе в строительстве и энергетике, внедрение института оценки регулирующего воздействия и муниципального инвестиционного стандарта.
Одной из основных тем прошедшей конференции стала оценка регулирующего воздействия. «Когда мы только приступили к внедрению оценки регулирующего воздействия, то относились к этому процессу с неким скепсисом. Но сегодня мы видим все больше плюсов в этом механизме», – сказал вице-губернатор Ленинградской области Дмитрий Ялов.
По словам Дмитрия Ялова, власть начинает прислушиваться к бизнесу. «Есть пример прямого воздействия бизнеса на законодательство. Я имею в виду федеральный закон по дополнительному налогообложению торгового и сервисного бизнеса, который мог привести к разрушению многих видов сервисного бизнеса и к серьезному бюджетному дефициту. Благодаря воздействию бизнес-ассоциаций, негативно высказывавшихся по поводу данного законопроекта, тот документ, который в итоге был принят, действительно обеспечивает справедливое налогообложение торговых площадей и никоим образом не затрагивает малый бизнес, который и так оказался в сложной ситуации из-за девальвации рубля и снижения потребительского спроса», – отметил Дмитрий Ялов.
Говоря о планах, Дмитрий Ялов подтвердил, что администрация области готова и дальше открыто работать с предпринимателями и инвесторами. «При работе с инвесторами мы выбрали в качестве приоритетных на следующий год такие показатели, как присоединение к электросетям за 80 дней и получение разрешительных документов на строительство за 140 дней».
Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин отметил, что необходимо разработать методики, постоянно наблюдать за состоянием бизнес-среды, чтобы своевременно и без ущерба для предпринимателей принимать законодательные решения.
«В то же время подход должен быть взвешенным и рациональным, а не отражать только желания предпринимательской среды, что тоже является перегибом. Это очень сложный момент – поиск истины. Это всегда дискуссия, формирование двух позиций», – прокомментировал Сергей Зимин.
У Ленинградской области уже есть опыт эффективного взаимодействия с бизнесом в работе, касающейся создания благоприятной среды. Об этом на примере внедрения регионального инвестиционного стандарта напомнил руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в Северо-Западном федеральном округе Евгений Лебедев. «Инвестиционный стандарт, который был полностью внедрен в регионе, стал некоей программой реформ в предпринимательской среде, но приемку этих изменений вел сам бизнес, именно он оценивал, действительно ли они работают», – отметил Евгений Лебедев.
В рамках конференции состоялось подписание соглашения о взаимодействии при проведении процедур оценки регулирующего воздействия между правительством Ленинградской области и Ленинградской областной торгово-промышленной палатой. Свои подписи под документом поставили вице-губернатор – председатель Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов и президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Кирилл Поляков.
Подробнее об итогах конференции «Умное регулирование». Роль власти и бизнеса» читайте в январском номере газеты «Строительный Еженедельник. Ленинградская область».
Справка:
Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в регионах проводится в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Речь идет об оценке воздействия всех подготавливаемых нормативных правовых актах 47-го региона на инвестиционную и предпринимательскую деятельность. Процедура оценки регулирующего воздействия позволяет выявить в проектах нормативно-правовых актов положения, которые вводят или могут вводить необоснованные барьеры для предпринимательской деятельности, ограничивают конкуренцию или другим способом мешают ведению бизнеса в регионе.
Работа по оценке такого рода нормативно-правовых актов в Ленинградской области ведется с января 2014 года, когда порядок проведения оценки регулирующего воздействия был закреплен постановлением правительства Ленинградской области. С начала этого года сформирована рабочая группа из числа экспертов, бизнес-сообществ и представителей органов власти, которая принимает участие в оценке и экспертизе законопроектов на предмет их возможного негативного влияния на инвестиционный и предпринимательский климат. Публичное обсуждение нормативно-правовых актов проводится на официальном портале в сети Интернет: http://orv.lenreg.ru/.
Кстати:
Ленинградская область вошла в топ-5 регионов страны с минимальными инвестиционными рисками.
Эти данные – итоги рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, подготовленного рейтинговым агентством «Эксперт РА», были озвучены на XII Региональном инвестиционном конгрессе. 47-й регион занял пятое место по показателю «инвестиционный риск».
Инвестиционная привлекательность в рейтинге оценивается по двум параметрам: инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. В течение 2014 года руководством 47-го региона был реализован ряд управленческих решений, направленных на улучшение инвестиционного климата. В частности, в январе этого года 47-й регион первым в СЗФО завершил работу по внедрению регионального инвестиционного стандарта. Также была разработана интегрированная региональная информационная система «Инвестиционное развитие территории Ленинградской области».
В этом году Ленинградская область приступила к работе по сокращению сроков и количества процедур при выдаче разрешений на строительство и подключении к электросетям.