В ДЛТ вселился ЦУМ
В четверг, 6 сентября, после 7 лет реконструкции открылись первые три этажа Дома ленинградской торговли. Из легендарного магазина советского времени ДЛТ превратился в филиал ЦУМа – в нем будут представлены торговые марки премиум-сегмента холдинга Mercury.
Несмотря на длительные сроки реконструкции, бывший «Торгсин» запущен не полностью – четвертый этаж с молодежной одеждой планируется открыть в ближайший месяц, а пятый и шестой, с детскими товарами и ресторанами соответственно, – в 2013 году. Анонсированного паркинга также пока нет. Как пояснили в пресс-службе, документация по нему все еще находится на стадии согласования. Не было и официального открытия – универмаг просто распахнул свои двери в 10 утра.
Проект компании Mercury оказался непростым, но громким. За 7 лет реконструкции компания трижды продлевала сроки работ. Первоначально «Меркури» должна была сдать объект в марте 2009 года, затем сдача была перенесена на июнь 2010 года, позже – на сентябрь 2011 года. После этого холдингу с трудом, но все-таки удалось добиться продления сроков реконструкции в третий раз – по информации СМИ, на здание претендовал «Газпром». В конце концов сроки работ продлили до 22 июля 2012 года.
Общая сумма штрафов за перенесение сроков сдачи в эксплуатацию составила 262,5 тыс. рублей, сообщили в пресс-службе Комитета по управлению городским имуществом, с которым «Меркури» подписывала инвестиционный договор. Опоздал ли инвестор в четвертый раз со сдачей ДЛТ в эксплуатацию, пока в комитете сообщить не могут – акт о вводе объекта в эксплуатацию находится на подписании в КГИОП. Однако, если компания подала акт позже 22 июля, ее снова ждут штрафные санкции, подчеркнули в ведомстве.
Тем не менее, за время реконструкции стоимость здания выросла примерно в два раза. Без учета отчислений на развитие городской инфраструктуры, которые составили 17,5 млн USD, и штрафов, ООО «Меркури» вложило в реконструкцию здания около 2 млрд рублей. Такую сумму называл директор по строительству «Меркури» Дмитрий Елисеев год назад в письме к экс-первому заместителю председателя Комитета по строительству Николаю Крутову, где просил продлить срок действия постановления на строительство. Благодаря надстройке двух этажей общая площадь здания после реконструкции увеличилась с 23 до 32 тыс. кв. м, торговая – достигла 18 тыс. кв. м. «Стоимость здания после реконструкции может составить 180-200 млн долларов», – оценивает директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Сергей Федоров.
Сдавать в аренду коммерческие площади компания не планирует, собираясь заполнить шесть этажей собственными марками, сообщили в пресс-службе. Сейчас на первом этаже представлены косметика, аксессуары, парфюмерия и оптика, а на втором и третьем — мужская и женская одежда и обувь. И все-таки в случае сдачи части площадей средневзвешенная арендная ставка может оказаться на уровне 3 тыс. рублей за кв. м в месяц, оценивает господин Федоров. Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами компании Maris в ассоциации с CBRE Татьяна Зайцева называет более высокие ставки – 150-300 USD за кв. м в месяц. «Помещения на Большой Конюшенной, подходящие под формат luxury по своим техническим характеристикам, – одни из самых дорогих в городе и редко бывают вакантными», – поясняет она.
«Запуск ДЛТ существенно повлияет на рынок бутиков премиум-класса, – говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. – Уже сегодня на Большой Конюшенной улице начинают открываться бутики топовых брендов, что позволяет говорить об особом «бутиковом» профиле территории.
рубрика:
События
автор:
Антонина Асанова