КАД расширяется

ФКУ «Дирекция строительства транспортного обхода «Санкт-Петербург» (ДСТО) объявило конкурс на проектирование расширения участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе протяженностью 23,6 км.

Это первый участок кольцевой, введенный в эксплуатацию в 2001 году. На сегодняшний день этот отрезок трассы является единственным 4-полосным участком: полосность других частей КАД варьируется от 6 до 8.
Максимальная стоимость контракта составляет 151,5 млн рублей. Работы по проектированию расширения должны быть завершены не позднее декабря 2013 года.
Это первая значительная реконструкция КАД, которая до этого ежегодно ремонтировалась в текущем режиме.
На сколько полос будет расширен реконструируемый участок, будет определено в ходе проектировочных работ, от проекта будет зависеть, придется ли городу выкупать земли под расширение КАД.
По словам Сергея Шпакова, главного инженера ДСТО, наиболее интенсивное движение на КАД сейчас фиксируется на участке у Вантового моста. «По проекту 2001 года, суточная пропускная способность этого участка должна была составить 135 тыс. машин в 2021 году. Несколько недель назад датчики зафиксировали рекордный показатель в 220 тыс. автомобилей в сутки», – рассказывает Сергей Шпаков.
Юрий Чижов, руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта, считает, что реконструкция КАД – это баланс между желаниями автомобилистов и финансовыми возможностями бюджета. «На фоне угрозы кризиса и необходимости федеральных властей выполнять обещания, которые были даны во время предвыборной кампании, это единственная возможность улучшить транспортную ситуацию на кольцевой», – считает господин Чижов.
По планам федеральных властей начало строительства КАД-2 было намечено на конец 2013 года. По предварительному расчету, протяженность трассы составит 190 км, это будет 6-полосное полотно с 12 транспортными развязками. Экспертами рассматриваются два варианта прохождения трассы: в 30 и в 50 км от существующей кольцевой. Стоимость первого проекта оценивается в 265 млрд рублей, второго – в 390 млрд рублей.
В проекте новая трасса должна облегчить автомобильное сообщение между Гатчиной, Всеволожском, Токсово и оптимизировать транзитное сообщение с Мурманского, Таллинского и Киевского шоссе при движении в страны Евросоюза через Финляндию.
Однако Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает отказаться от строительства КАД-2, объясняя это столичным опытом, рекомендуя уходить от строительства кольцевых магистралей.
Борис Мурашов, глава городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, весной сообщил, что для городского бюджета строительство второй КАД не является первоочередной задачей, а, «скорее, задачей до 2025 года».
Окончательное решение относительно строительства КАД-2 будет приниматься федеральными властями вместе с областными и городскими чиновниками, поскольку финансирование проекта предполагается на паритетных условиях. Представители координационного транспортного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области затрудняются сказать, когда появится ясность в вопросе строительства второго кольца.
Сергей Шпаков считает, что реконструкция КАД экономически менее выгодна, чем строительство КАД-2, поскольку кольцевая все равно ограничена в своих возможностях. «Расширение предполагает уничтожение существующих барьерных ограждений, снос знаков. Всегда эффективнее строить новое, чем перестраивать старое», – замечает господин Шпаков.
Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», напоминает, что изначально кольцевая предназначалась для объезда Петербурга большегрузным транспортом. «Но объездную полюбили горожане как ежедневную трассу для передвижения из района в район. В итоге кольцевая не справляется и с транзитным, и с городским транспортом. Конечно, расширять существующую КАД нужно для горожан, но это актуально именно параллельно со строительством второй кольцевой, на которую нужно вывести грузовой транспорт», – полагает Александр Холодов.
рубрика: Дорожное строительство
автор: Влада Гасникова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.