Вопрос номера
Смольный заявил о том, что не будет финансировать строительство социальной инфраструктуры в новых жилых проектах. От каких обязанностей вы бы еще освободили чиновников городской администрации?
Игорь Горский, партнер компании London Real Invest:
– В связи с данными изменениями вполне логично было бы теперь предложить осуществлять торжественную церемонию открытия социально значимых объектов кому-то другому.
Аркадий Cкоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой»:
– На мой взгляд, такое решение Смольного опрометчивое. Ведь вопрос строительства социальной инфраструктуры напрямую связан с комфортом проживания в нашем городе, связан с повышением уровня жизни. А высокий уровень жизни – это ключ к улучшению демографической ситуации. Показатели рождаемости растут, а значит, город будет испытывать нехватку детсадов и школ все острее. По сути, это вопрос стратегический, который, разумеется, прекрасно понимают органы власти как федерального, так и регионального уровня.
Андрей Мытарев, коммерческий директор ООО «Управляющая компания группы УНИСТО Петросталь»:
– Город и так не строит инженерные сети и дороги. Если он откажется и от финансирования строительства социальной инфраструктуры, то больше их освобождать не от чего. Если застройщики будут создавать социальную инфраструктуру на собственные средства, то стоимость квадратного метра будет неминуемо увеличиваться.
Юрий Лучинский, юрист:
– Считаю, что чиновников от их обязанностей освобождать ни в коем случае нельзя. Они и так с имеющимися обязанностями справляются с грехом пополам, а уж снятие доли нагрузки будет Смольному только на руку. И решение городских властей от отказе в финансировании социальной инфраструктуры есть не что иное, как попытка уйти от выполнения своих прямых функций. Мы с вами платим налоги, пополняем бюджет, а то, что чиновники решают перенаправлять средства с финансирования действительно важных объектов – детсадов и школ – на какие-то иные цели, остается на их совести.
Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь»:
– Если говорить именно о чиновниках, то все городское правительство пора освободить от исполнения своих обязанностей как не справившееся с управлением таким мегаполисом, как Санкт-Петербург: ни стратегии развития города, ни бюджетной дисциплины, ни даже уборки улиц от снега – нет ничего! Все решения, необходимые для функционирования города и его развития, принимаются в лучшем случае с большим опозданием, а как правило, не принимаются вовсе.
Если говорить о регулирующих функциях государства, то перечень вопросов, которые надо освободить от излишней государственной опеки и регулирования, чрезвычайно велик. Его надо сильно сокращать, сосредоточившись на качественном исполнении государством только его непосредственных обязанностей. Кстати, развитие социальной и транспортной инфраструктуры в большинстве развитых стран мира – прерогатива государства. И отказ Смольного искать пути решения этой задачи – ошибочное решение с далеко идущими последствиями.
Павел Никонов, директор бюро межевания городских территорий ЗАО «Петербургский НИПИград»:
– По большому счету, разницы, за чей именно счет построена школа или детский сад, нет – важно, чтобы он при жилом массиве был и был доступен жителям. В то же время если объект построен на деньги инвестора, то и использовать эти помещения он может по своему усмотрению. То есть наличие мест для городской очереди в частных детсадах не гарантировано. Поэтому важно предусмотреть такой механизм, согласно которому, например, определенное количество мест в обязательном порядке закреплялось бы за детьми из близлежащих домов.
Игорь Горский, партнер компании London Real Invest:
– В связи с данными изменениями вполне логично было бы теперь предложить осуществлять торжественную церемонию открытия социально значимых объектов кому-то другому.
Аркадий Cкоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой»:
– На мой взгляд, такое решение Смольного опрометчивое. Ведь вопрос строительства социальной инфраструктуры напрямую связан с комфортом проживания в нашем городе, связан с повышением уровня жизни. А высокий уровень жизни – это ключ к улучшению демографической ситуации. Показатели рождаемости растут, а значит, город будет испытывать нехватку детсадов и школ все острее. По сути, это вопрос стратегический, который, разумеется, прекрасно понимают органы власти как федерального, так и регионального уровня.
Андрей Мытарев, коммерческий директор ООО «Управляющая компания группы УНИСТО Петросталь»:
– Город и так не строит инженерные сети и дороги. Если он откажется и от финансирования строительства социальной инфраструктуры, то больше их освобождать не от чего. Если застройщики будут создавать социальную инфраструктуру на собственные средства, то стоимость квадратного метра будет неминуемо увеличиваться.
Юрий Лучинский, юрист:
– Считаю, что чиновников от их обязанностей освобождать ни в коем случае нельзя. Они и так с имеющимися обязанностями справляются с грехом пополам, а уж снятие доли нагрузки будет Смольному только на руку. И решение городских властей от отказе в финансировании социальной инфраструктуры есть не что иное, как попытка уйти от выполнения своих прямых функций. Мы с вами платим налоги, пополняем бюджет, а то, что чиновники решают перенаправлять средства с финансирования действительно важных объектов – детсадов и школ – на какие-то иные цели, остается на их совести.
Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь»:
– Если говорить именно о чиновниках, то все городское правительство пора освободить от исполнения своих обязанностей как не справившееся с управлением таким мегаполисом, как Санкт-Петербург: ни стратегии развития города, ни бюджетной дисциплины, ни даже уборки улиц от снега – нет ничего! Все решения, необходимые для функционирования города и его развития, принимаются в лучшем случае с большим опозданием, а как правило, не принимаются вовсе.
Если говорить о регулирующих функциях государства, то перечень вопросов, которые надо освободить от излишней государственной опеки и регулирования, чрезвычайно велик. Его надо сильно сокращать, сосредоточившись на качественном исполнении государством только его непосредственных обязанностей. Кстати, развитие социальной и транспортной инфраструктуры в большинстве развитых стран мира – прерогатива государства. И отказ Смольного искать пути решения этой задачи – ошибочное решение с далеко идущими последствиями.
Павел Никонов, директор бюро межевания городских территорий ЗАО «Петербургский НИПИград»:
– По большому счету, разницы, за чей именно счет построена школа или детский сад, нет – важно, чтобы он при жилом массиве был и был доступен жителям. В то же время если объект построен на деньги инвестора, то и использовать эти помещения он может по своему усмотрению. То есть наличие мест для городской очереди в частных детсадах не гарантировано. Поэтому важно предусмотреть такой механизм, согласно которому, например, определенное количество мест в обязательном порядке закреплялось бы за детьми из близлежащих домов.
рубрика:
События