Глухой креатив

Комитет по градостроительству и архитектуре взялся за «упорядочивание» практики расписывания брандмауэров. Появление понятных и четких процедур может привлечь спонсоров и рекламодателей к оформлению города, считают эксперты.

В Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подвели итоги конкурса на проект архитектурно-художественного оформления брандмауэров, первого за всю историю городского комитета. Три проекта из 63 поданных будут рекомендованы районам для реализации за счет районных и муниципальных бюджетов. Это брандмауэры на ул. Блохина, 22, в Петроградском районе, а также на проспекте Авиаконструкторов, 2, и на Стародеревенской ул., 29, в Приморском районе.
«В течение месяца мы закажем у авторов проекты для реализации первых трех работ и будем вести переговоры с администрациями районов, каким образом они будут осуществлены, – пояснил главный архитектор города Юрий Митюрев. – У нас есть зима для того, чтобы проработать все организационные работы». Кроме того, победителям выплатят вознаграждение в размере 100 тыс. рублей за первое место, 75 тыс. – за второе и 50 тыс. рублей – за третье место.
Авторы еще семи эскизов, которые жюри сочло возможными для универсального применения, получили поощрительные призы по 15 тыс. рублей. Эти проекты останутся в «копилке» комитета. КГА планирует предлагать их инвесторам и районам, обращающимся с инициативой оформ­ления брандмауэров.
«Мы пытаемся упорядочить процесс оформления брандмауэров, – объяснил Юрий Митюрев. – Утверждение проектов будет идти путем согласования эскизов на художественной секции Градсовета».
«Эта практика пока осуществляется администрациями самостоятельно, на свое усмотрение, поэтому у нас даже нет статистики появления художественно оформленных брандмауэров, – пояснила начальник отдела эстетики и дизайна городской среды КГА Ксения Данилова. – Но мы собираемся этими работами заняться и установить порядок согласования для таких проектов».
По словам госпожи Даниловой, за последний год в КГА поступило пять предложений о росписи брандмауэров. Так, недавно с подобной инициативой к чиновникам обратился хоккейный клуб СКА. Клуб желал расписать на «хоккейные» темы три брандмауэра, один из которых располагается рядом с Александро-Невской лаврой. Пока эскизы работ клуб не представил. На Зверинской ул. Петроградской стороны уже существуют три брандмауэра, расписанных производителем красок «Акзо Нобель». А в Гатчине есть стена, украшенная «Лабораторией Касперского».
«Это действительно хороший PR-ход, – говорит руководитель брендингового агент­ства Art-fact Ирина Огнева. – Он может заинтересовать компании, чьи офисы, объекты находятся в непосредственной близости от такого брандмауэра, либо крупные организации, которые «входят в каждый дом». Например, из энергетической отрасли».
В администрациях районов против появления новой процедуры согласования не возражают. «Некоторые проекты разрисованных брандмауэрных стен были согласованы с Комитетом по градостроительству и архитектуре, но были ситуации, когда согласования не были получены, что привело к низкой художественной ценности выполненной росписи», – заявили в администрации Петроградского района.
От реализации победившего проекта в районе тоже не отказываются «при условии наличия финансирования». Впрочем, стоимость выполнения победившего проекта действительно немаленькая. Она составит как минимум 1,1 млн рублей, учитывая нанесение слоев штукатурки, шпатлевки, грунтовки и покраску, оценивают в компании «ВестКом». Всего на территории Петроградского района 10 разрисованных брандмауэрных стен, рассказали в администрации. В следующем году КГА планирует провести еще один такой конкурс, рассказали в комитете.
рубрика: События
автор: Антонина Асанова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.