Доверие потребителей завоевали SetlCity, Банк Санкт-Петербург и АН «Бекар»

В пятом общественном конкурсе «Доверие потребителя» среди строительных и риелторских компаний, а также банков, развивающих ипотечное кредитование, победили инвестиционно-строительная компания SetlCity, агентство недвижимости «Бекар» и ОАО «Банк «Санкт-Петербург».

Конкурс «Доверие потребителя» с 2008 года организует комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Соорганизатором выступает Большой сервер недвижимости (bsn.ru). В результате голосования, проходящего в несколько этапов в течение 7 месяцев, определяются риелторское агентство, инвестиционно-строительная компания и банк, работающий с ипотечными кредитами, которым больше всего доверяют потребители.
В нынешнем году обновился состав комиссии, оценивающей рекламные материалы конкурсантов. Повышена жесткость требований к участникам, в результате чего их количество сократилось со 191 в 2011 году до 136. В пятом конкурсе «Признание потребителя» приняли участие 50 инвестиционно-строительных компаний, 69 ри­­елторских агентств и 18 банков. Список участников был одобрен общественными и саморегулируемыми организациями. Строительные компании прошли предварительный отбор в Комитете по строительству Санкт-Петербурга. Потребительский рейтинг интернет-голосования впервые будет доступен на сайте Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области (stroyproblem.net) вплоть до начала голосования в следующем году.
Поддержать участников можно было и в ходе интерактивного голосования на профильных мероприятиях. В Интернете конкурсантов поддержали около 6 тыс. человек, еще почти 3 тыс. голосов было получено в интерактивном голосовании. Большое значение имеет и экспертное мнение. Члены рекламной и юридической комиссий, а также комиссии по этике оценивают обезличенную информацию, предоставленную конкурсантами. Анализируются преимущества и недостатки типовых проектов договоров, рекламных материалов, а также работы клиентских служб по результатам общения с ними «тайных покупателей». В этой роли впервые выступали журналисты.
На церемонии награждения победителей исполнительный директор Гильдии управляющих и девелоперов Павел Гончаров напомнил, что при организации петербургского конкурса учитывался опыт рейтингования застройщиков, риелторов и банков за рубежом, где объективной считается именно оценка пользователей.
О популярности «Доверия потребителя» в профессиональных кругах свидетельствует тот факт, что компании-финалисты отнюдь не пренебрегают своим правом на использование официальной символики конкурса. А победители хранят хрупкие статуэтки – хрустальных человечков с распростертыми объятьями – на самом видном месте.
Востребованность результатов конкурса среди потребителей также подтверждается практикой. Обращения в Комиссию по недвижимости с целью проверки юридической чистоты договора с застройщиками, ри­­елторами или банками стали намного чаще.
Финалистами пятого конкурса «Доверие потребителя» стали NCC Жилищное строительство, ГДСК, ЛенСпецСМУ, Ленстройтрест, ГК «Пионер», ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург». Среди финалистов из числа риелторских агентств в этом году сразу несколько представителей малого бизнеса: «АВЕНТИН-Недвижимость», «Адвокат-Недвижимость» и «Абсолют Сити». Кроме того, дипломами финалистов были награждены корпорация «Адвекс Недвижимость» и агентство «Петербургская недвижимость».
В банковской номинации в финал вышли Банк Абсолют, Банк Дельта-Кредит, ВТБ24, Северо-западный филиал Росбанка и Ханты-Мансийский банк. Примечательно, что лидером интернет-голосования стал Сбербанк, однако банк не успел оформить конкурсную документацию и потому не участвовал в последующих турах.
рубрика: Достижения
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.