Особый остров
Уникальность Василеостровского района заключается в его островном статусе – он полностью расположен на одном острове. В период летней навигации во время разводки мостов на Неве на несколько часов сухопутная связь с другими районами Санкт-Петербурга полностью прерывается.
Основным достоинством и одновременно недостатком Василеостровского района является его островное положение. Близость к центральным районам города делает Василеостровский район привлекательным как с точки зрения проживания, так и с точки зрения места приложения труда. С другой стороны, слабая связь района с остальной частью Петербурга останавливает многих ретейлеров развивать свои сети, поскольку они оценивают остров как зону вечных транспортных проблем. Наличие двух станций метро – «Василеостровской» и «Приморской» – несколько уменьшает оторванность района от остального города. В целом существует 5 основных магистралей, связывающих центр города и основную жилую часть Васильевского острова.
Сергей Левчук, генеральный директор ЗАО СК «РосСтрой», добавляет, что в районе есть ощутимые недостатки и у внутренней транспортной инфраструктуры района. Улицы исторической части Васильевского острова создавались в XIX – начале XX века и мало приспособлены к трафику современного города. Злую шутку сыграло с районом и его географическое положение – немалую часть загрузки транспортных артерий Васильевского острова создает поток автомобилистов, двигающихся на север города через стрелку, Благовещенский и Тучков мосты. На острове Декабристов ситуация несколько лучше, поскольку окрестности улицы Кораблестроителей проектировались уже с учетом растущих транспортных потоков, но и эта часть района уступает по транспортной доступности сопредельному Приморскому.
В связи со строительством второго выхода станции метро «Спортивная» у Тучкова моста, а также из-за ремонта Дворцового моста попасть на Васильевский остров или выехать с него стало очень проблематично; транспортный коллапс парализовал движение в сторону центра города и Петроградского района.
Транспортная ситуация должна улучшиться в связи со строительством ЗСД, который свяжет остров только с северными и южными районами города. «В перспективе улучшить транспортную доступность Васильевского острова могли бы проекты строительства Адмиралтейского и Серного моста через Малую Неву, которая свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной, Адмиралтейским и Центральным районами», – говорит Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Экологическую обстановку района в значительное мере определяют крупные промзоны, одна из которых пролегает от Косой линии до гавани, а вторая окружает Смоленское кладбище. Причем в отличие от спальных районов, на обоих берегах Невы, где предприятия отстоят от жилых кварталов на несколько километров (к примеру, ЖК «Каменка» и «Юбилейный квартал» в Приморском районе находятся в 3 км от ближайшего промышленного объекта), на Васильевском острове жилые массивы соседствуют с заводами.
Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», добавляет: «Большие проблемы района – дефицит зеленых зон и парковочных мест. Впрочем, отсутствие гипермаркетов, качественных торговых объектов, парковок и зелени свойственно всем центральным районам, и в этом плане Васильевский остров не исключение. Неудивительно, что многие его жители используют Смоленское кладбище как место для прогулок – других зеленых зон в ряде кварталов и вовсе нет».
Но благодаря тому что большинство домов на острове (по крайней мере в исторической его части) – невысокий старый фонд и не по 500-1000 квартир, в районе еще более-менее приемлемая ситуация с обеспечением населения социальной инфраструктурой – садиками, школами и прочими объектами. При этом в целом неплохо с социальной инфраструктурой и в более новой зоне в районе Морской набережной у станции метро «Приморская».
Что касается популярности у покупателей, все-таки Васильевский остров – территория специфическая. Здесь своя, петербургская аура. Люди делятся на тех, кому очень нравится здесь жить, и тех, кто не видит никаких преимуществ данного района. Большинство покупателей жилья здесь – петербуржцы.
Наиболее крупным инвестиционным проектом района является намыв более 450 га новых земель. На данной территории будут построены морской терминал, участок ЗСД, новый деловой центр, выставочный и конгресс-центр, жилые микрорайоны, торговые центры и предприятия сферы обслуживания, рестораны и центры развлечений, учреждения образования, гостиницы, музеи, театры. «На данный момент уже построен морской терминал, активно строится первый дом в жилом квартале «Гавань Капитанов», – рассказал начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС» Павел Третьяков.
Основным достоинством и одновременно недостатком Василеостровского района является его островное положение. Близость к центральным районам города делает Василеостровский район привлекательным как с точки зрения проживания, так и с точки зрения места приложения труда. С другой стороны, слабая связь района с остальной частью Петербурга останавливает многих ретейлеров развивать свои сети, поскольку они оценивают остров как зону вечных транспортных проблем. Наличие двух станций метро – «Василеостровской» и «Приморской» – несколько уменьшает оторванность района от остального города. В целом существует 5 основных магистралей, связывающих центр города и основную жилую часть Васильевского острова.
Сергей Левчук, генеральный директор ЗАО СК «РосСтрой», добавляет, что в районе есть ощутимые недостатки и у внутренней транспортной инфраструктуры района. Улицы исторической части Васильевского острова создавались в XIX – начале XX века и мало приспособлены к трафику современного города. Злую шутку сыграло с районом и его географическое положение – немалую часть загрузки транспортных артерий Васильевского острова создает поток автомобилистов, двигающихся на север города через стрелку, Благовещенский и Тучков мосты. На острове Декабристов ситуация несколько лучше, поскольку окрестности улицы Кораблестроителей проектировались уже с учетом растущих транспортных потоков, но и эта часть района уступает по транспортной доступности сопредельному Приморскому.
В связи со строительством второго выхода станции метро «Спортивная» у Тучкова моста, а также из-за ремонта Дворцового моста попасть на Васильевский остров или выехать с него стало очень проблематично; транспортный коллапс парализовал движение в сторону центра города и Петроградского района.
Транспортная ситуация должна улучшиться в связи со строительством ЗСД, который свяжет остров только с северными и южными районами города. «В перспективе улучшить транспортную доступность Васильевского острова могли бы проекты строительства Адмиралтейского и Серного моста через Малую Неву, которая свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной, Адмиралтейским и Центральным районами», – говорит Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Экологическую обстановку района в значительное мере определяют крупные промзоны, одна из которых пролегает от Косой линии до гавани, а вторая окружает Смоленское кладбище. Причем в отличие от спальных районов, на обоих берегах Невы, где предприятия отстоят от жилых кварталов на несколько километров (к примеру, ЖК «Каменка» и «Юбилейный квартал» в Приморском районе находятся в 3 км от ближайшего промышленного объекта), на Васильевском острове жилые массивы соседствуют с заводами.
Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», добавляет: «Большие проблемы района – дефицит зеленых зон и парковочных мест. Впрочем, отсутствие гипермаркетов, качественных торговых объектов, парковок и зелени свойственно всем центральным районам, и в этом плане Васильевский остров не исключение. Неудивительно, что многие его жители используют Смоленское кладбище как место для прогулок – других зеленых зон в ряде кварталов и вовсе нет».
Но благодаря тому что большинство домов на острове (по крайней мере в исторической его части) – невысокий старый фонд и не по 500-1000 квартир, в районе еще более-менее приемлемая ситуация с обеспечением населения социальной инфраструктурой – садиками, школами и прочими объектами. При этом в целом неплохо с социальной инфраструктурой и в более новой зоне в районе Морской набережной у станции метро «Приморская».
Что касается популярности у покупателей, все-таки Васильевский остров – территория специфическая. Здесь своя, петербургская аура. Люди делятся на тех, кому очень нравится здесь жить, и тех, кто не видит никаких преимуществ данного района. Большинство покупателей жилья здесь – петербуржцы.
Наиболее крупным инвестиционным проектом района является намыв более 450 га новых земель. На данной территории будут построены морской терминал, участок ЗСД, новый деловой центр, выставочный и конгресс-центр, жилые микрорайоны, торговые центры и предприятия сферы обслуживания, рестораны и центры развлечений, учреждения образования, гостиницы, музеи, театры. «На данный момент уже построен морской терминал, активно строится первый дом в жилом квартале «Гавань Капитанов», – рассказал начальник отдела сопровождения договоров ООО «КВС» Павел Третьяков.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков