Виктор Казаков: «Модернизация промышленности дает импульс демонтажному рынку»

Группа компаний «КрашМаш» заявляет сегодня о своем переходе на качественно новый уровень. Чем это обусловлено и каковы планы компании на ближайшую перспективу, «Строительному Еженедельнику» рассказал генеральный директор Управляющей компании ГК «КрашМаш» Виктор Казаков. – О необходимости модернизации отечественной промышленности говорится уже так давно, что кажется, будто все, что требовалось, уже модернизировано. Однако ваша компания сконцентрирована на масштабной работе именно в сегменте промышленного демонтажа. Насколько мас­штабные проекты предстоит реализовывать? – Сейчас идет модернизация различных промышленных предприятий, например нефтеперерабатывающие заводы нуждаются в модернизации для выпуска конкурентной продукции, обеспечения экологически чистого производства. По этой же причине подлежат реконструкции металлургические комбинаты, предприя­тия химической промышленности. Наша компания на сегодняшний день сталкивается с реальной потребностью рынка в освобождении старых промышленных площадок для размещения технологиче­ских и индустриальных парков. По нашему мнению, сегодня наступила реальная фаза перехода от слов к делу в вопросах модернизации промышленности и экономики в целом, а это, безусловно, дает свой импульс развитию демонтажного рынка. – В числе наиболее важных задач ГК «КрашМаш», как следует из официальной информации о компании, – обеспечение безопасности ведения работ. Что для этого делается? – Мы работаем в сегменте демонтажа, где, в отличие от нового строительства, каждый объект может таить массу неожиданностей. Ведь у заказчика зачастую не бывает даже чертежей! Мы должны провести техническое обследование каждого здания, сделать заключение, рассмотреть на техническом совете, отработать правильный порядок работы на данном объекте, все это коллегиально утвердить и разработать проект производства работ, в рамках которого выполнить необходимый комплекс мероприятий. Только со­­блюдая все нормы и правила, которые будут изложены в проектной документации, можно реализовать проект. Особое внимание в компании уделяется вопросам промышленной безопасности, технике безопасности и охране труда на объектах. В группе компаний разработана основанная на локальных актах – положениях, приказах – целая система взаимодей­ствия и ответственно­сти подразделений и отдельных работников в вопросах организации безопасности труда. Кстати, мы недавно сертифицировали свою систему менеджмента профессиональной безопа­сности и охраны здоровья в соответ­ствии с международными стандартами. – На каких крупных объектах вы работаете сейчас? – Это комплекс демонтажных работ в рамках инвестиционного проекта «Строительство интегрированного трубосталеплавильного комплекса в г. Чусовой». Демонтаж в рамках проекта создания индустриального парка на площадке Богословского алюминиевого завода (БАЗ 2) в г. Краснотурьинске. Снос зданий, строений сооружений по проекту реконструкции химического производства «КуйбышевАзот» в г. Тольятти. Каждый объект имеет свои особенно­сти: на «КуйбышевАзот» демонтаж ведется в условиях действующего химического производства, в г. Чусовой – на дей­ствующем Чусовском металлургическом комбинате, на площадке БАЗ 2 демонтируются высот­ные металлические кон­струкции с применением новой техники и новых технологий. Москва и Московская область также являются огромной площадкой для наших работ, например ведутся демонтажные работы для таких компаний, как «Мосэнерго», «Донстрой» AFI-Development MR-Group и др. В Санкт-Петербурге «КрашМаш» – ключевой партнер ООО «СПб Реновация», осуществляющего проект по расселению ветхого и аварийного жилья, который был инициирован правительством города. Компания уже выполнила комплекс работ по демонтажу на площадках в Колпино, на Беломорской ул. и Уткином пр., а в настоящее время работает на месте будущего строительства жилого комплекса Gutenborg. Все объекты являются крупными, значимыми для нас, позволяют применить новые технологии и новую технику при демонтаже. Кстати, все проекты являются не чем иным, как яркой иллюстрацией процессов модернизации промышленности и развития в нашей стране, о которых мы говорили выше. – Чтобы выполнять такие существенные объемы работ, необходимо располагать солидным парком техники. – Это действительно так. Не преувеличу, если скажу, что и по техническому оснащению, и по инженерной подготовке мощнее нашей компании в сегменте демонтажа в стране никого нет. Парк техники обновляется регулярно. Между тем демонтаж – это интенсивная эксплуатация техники, так что обновление каждые три года – насущная необходимость. Одновременно с увеличением количе­ства техники мы и расширяем ее номенклатуру, совершенствуем технологию демонтажа, находим новые технические решения. Если раньше, условно говоря, допустимо было иметь в арсенале одни ножницы, которыми выполняли разные работы, то сегодня подход у нас принципиально иной. Оборудование комплектуется настолько специализированное, что мы можем ставить на определенный вид работ ту единицу, которая позволит решить задачу с максимальной быстротой и качеством. Так, уже сейчас помимо традиционных экскаваторов-разрушителей мы начинаем применять специализированные вышки для высотного демонтажа, перегружатели металлического лома, спецоборудование для демонтажа методом гидравлического воздействия. Сегодня идет увеличение парка примерно на 30-40% по сравнению с прошлым годом. – На каком этапе развития сейчас находится ваша компания? – Пожалуй, все-таки начался этап перехода в новое качество. Перед нами стоят новые задачи, обусловленные в первую очередь вызовами рынка и, как след­ствие, развитием технологий, увеличением коллектива, повышением общего уровня профессионализма специалистов нашей компании, усилением технической оснащенности. Появляются масштабные объекты, работы на которых продолжаются год и даже более. Таким является проект в г. Чусовой, о котором мы уже говорили. Новизна же в том, что нас видят своими стратегическими партнерами серьезные заказчики, которые ведут программу модернизации в течение нескольких лет. По сути, мы переходим в хорошем смысле к плановой экономике. Если раньше мы занимались стихийным поиском заказов, то сейчас компания вошла в фазу устойчивого развития с мощным планируемым пулом заказов. – Становятся ли условия на россий­ском рынке демонтажа более благоприятными для игроков? – Сейчас для многих крупных, серьезных заказчиков первым критерием при выборе компании по демонтажу является ее способность решить поставленную задачу качественно и в установленные сроки. Поскольку все связано с плановым началом нового строительства, неисполнение своих обязательств демонтажной компанией может привести к серьезным финансовым потерям для заказчика. Соответственно, заказчик хочет быть уверенным в том, что площадка будет подготовлена в срок и он реализует свой инвестпроект, это для него главный критерий выбора подрядчика. В этом смысле нам на рынке становится немного проще, потому что когда заказчики серьезные, а их сегодня все больше, все более важную роль играет репутация. – И все же, несмотря на такой позитивный опыт развития, какие проблемы стоят сегодня перед группой компаний? – Пожалуй, сегодня самая большая проб­лема – кадровая. Если на первом этапе работы компании нам казалось, что важнее всего вопросы технического обеспечения, наличия техники, снабжения, организации транспортных перевозок и т. д., то с некоторых пор кадровому вопросу уделяется все больше внимания. Никакая техника не поможет выполнить проект, если было принято неправильное, некомпетент­ное решение, которое зависит в конечном счете только от людей, а точнее, от уровня их профессионализма. Хотелось бы отметить, что для решения поставленных задач мы сейчас активно пополняем кадровый состав. Это операторы экскаваторов, дробильных установок, механики, прорабы, начальники участков, сметчики, инженеры-проектировщики, руководители проектов. Кадровый вопрос для нас сейчас имеет наибольший приоритет. Полагаю, что в ближайшее время наша команда пополнится новым профессиональным составом, что позволит реализовать все поставленные перед нами задачи.
рубрика: Личное дело
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.