Вопрос номера

Смольный хочет переписать городской закон о тишине, чтобы вернуть дорожным компаниям возможность работать по ночам. Предполагается, что это поможет сократить время ремонта дорог. На ваш взгляд, станут ли подрядчики работать быстрее?

 

Анатолий Вдовинов, заместитель председателя Профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов Санкт-Петербурга и Ленобласти:
– Я длительное время проработал на Севере. Там, как понятно, всегда или полярная ночь, или полярный день. Несмотря на данную климатическую особенность, в том числе иногда и на мороз, люди там работают круглосуточно. То есть фактор смены суток вторичен. Если же говорить более конкретно, то считаю, что данный вопрос следует решать просто более разумно. Постановлением определить, когда можно стучать, а когда проводить только подготовительные или заключительные работы. Отмечу, что большая часть этапов дорожного ремонта проходит достаточно тихо. Все, что делается громко, можно перевести, даже без указания сверху, на дневное время суток.

Алексей Ерков, главный экономист Института территориального развития:
– Очень сложный вопрос. Думаю, все должно зависеть от профессионализма подрядчиков, а не от времени, когда они будут работать. Серьезные строительные организации не должны работать по ночам. В моем представлении данное новшество можно и не вводить, так как компаниям важно просто оптимизировать работу в то время, которое у них есть по контракту. Поэтому, думаю, эта мера ни к чему эффективному не приведет.

Игорь Кудашов, заместитель директора компании «Балтстройпрогресс»:
– Наверное, в целом идея неплохая. Но нужно ее правильно реализовывать. Считаю, что полноценные дорожные работы следует разрешить проводить на улицах и трассах, отдаленных от жилых домов. Ближе к жилью проводить только негромкие работы, обычно это завершающий этап. Добавлю, что дорожникам проводить работы ночью удобнее, так как интенсивность движения обычного транспорта намного ниже, а значит, все можно делать в более спокойной обстановке.

Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт»:
– Весьма спорно, на мой взгляд, так как проблема кроется совсем в другом. А именно в раздробленном механизме финансирования дорожных работ. Сейчас крупные дорожно-строительные организации банкротятся одна за другой, и ситуация в дальнейшем может только ухудшиться. Возможно, власти города, давая добро на ночной ремонт дорог, пытаются хоть как-то перестраховаться от срыва ремонта дорожных объектов. Полагаю, что нужно делать все комплексно, а то пока получается как в анекдоте про водопроводчика, который говорит, что «надо не красить, а систему менять».

Кирилл Иванов, директор НП «РОССО-ДОРМОСТ»:
– Конечно, дорожные работы будут проходить быстрее. Во многих городах страны, да и за рубежом ремонт дорог проходит именно в это время суток. Во-первых, в это время снижена интенсивность движения, во-вторых, подрядчику она может обойтись дешевле. Мне кажется, изначально включение дорожных работ в закон о тишине был неверным посылом. Надеюсь, что данная инициатива действительно воплотится в жизнь.

Сергей Лебедев, старший юрист компании «Арбитр Северо-Запада»:
– Полагаю, что работать будут так же, как и раньше. На продолжительность дорожного ремонта в большей степени влияет не ночная или дневная смена, а финансовое состояние компании. Вполне возможно, если организация отстает от сроков выполнения работ и нагоняет их ночью, то может выполнять их с нарушениями. Тем не менее, считаю, что проведение дорожных работ в ночное время разрешить стоит.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.