Кривые дорожки

Подводя итоги 2013 года, можно сказать, что в уходящем году ремонт городских дорог был не на высоте: по 60 адресам не выполнен текущий ремонт, по 10 – капитальный. Причинами тому называют многочисленные жалобы дорожников в ФАС, создание Комитета по госзаказу и – традиционно – погодные условия. Работы по всем этим объектам перейдут на следующий год.

В этом году адресная программа текущего дорожного ремонта предполагала выполнение работ на 314 объектах общей площадью более 4 млн кв. м общей стои­­мостью 6,47 млрд рублей. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, количество дорог, находящихся в ненормативном состоянии, сократится с 20,9% на начало 2013 года до 15% на конец года. На начало 2011 года этот показатель составлял 33%.
«Весь ремонт, связанный с ограничениями движения на проезжей части, был выполнен в сроки дорожного сезона при благоприятных погодных условиях», – подчеркивают в КРТИ.

Выполнение АИП


К началу саммита «Группы двадцати» в сентябре этого года была выполнена первая часть адресной программы, насчитывавшая 136 улиц, которые были приведены в нормативное состояние.
В июне 2013 года город увеличил лимит финансирования КРТИ по статье «ремонт» на 2 млрд рублей. Однако из 179 адресов второго этапа не будут отремонтированы около трети. В КРТИ это объясняют объективными причинами: поздним проведением конкурсных процедур, обжалованием результатов торгов по многим объектам в ФАС и погодными условиями.
Свою роль в сложившейся ситуации сыграли недобросовестные подрядчики: например, ОАО «ЦАДС СПб «Фирма Резерв» сорвало ремонт на ул. Жукова, на Пискаревском пр., ремонт покрытия в зоне трамвайных путей от ул. Жукова до Полюстровского пр., на Лоцманской ул. и на Ириновском пр. у пр. Наставников.
По оценке КРТИ, к концу года исполнение адресной программы по направлению «ремонт» составит 90%.
Таким образом, работы по 60 адресам перейдут на 2014 год вместе с деньгами на их финансирование. Всего в 2014 году на текущий ремонт КРТИ планируется выделить из городского бюджета 4 млрд рублей. Сейчас уже идет формирование нового перечня, и в его первоначальном варианте значится около 500 адресов.
Адресная программа капитального ремонта городских дорог и трамвайных путей на 2013-2015 годы в завершающемся году предполагала выполнение капремонта на 26 объектах, на 11 из которых работы в 2013 году должны были начаться, а на 15 – продолжиться или завершиться. Лимит финансирования капитального ремонта на 2013 год составляет 2,2 млрд рублей.
В этом году был завершен капитальный ремонт, начатый в 2010-2012 годах по пяти адресам: автодорога Горская – Осиновая Роща, участок Благодатной ул., Партизанская ул., наб. Большой Невки и наб. Бумажного канала. До конца года должен быть закончен капремонт на ул. Евдокима Огнева, на ул. Добровольцев и отремонтированы трамвайные пути на ул. Десантников.
В этом году должны быть завершены работы по капитальному ремонту, которые начались в 2013 году, по четырем объектам: на Гаккелевской ул., на Якорной площади в Кронштадте и на двух участках Санкт-Петербургского шоссе.
В 2013 году начался капитальный ремонт на ул. Ленсовета и Савушкина, на Богатырском пр. и на пересечении площади Репина и наб. реки Фонтанки. Работы по всем этим адресам продолжатся в 2014-2015 годах, но в холодное время движение будет ограничено только на последнем объекте. На площади Репина для скорейшего открытия движения транспорта работы будут проводиться и зимой с применением технологий прогрева.

Слабый капитальный ремонт


В общей сложности капитальный ремонт не начался или не был выполнен полностью на 10 объектах, преимущественно из-за многочисленных обжалований в ФАС тендеров, на которых разыгрывалось право выполнения работ. Например, капремонт на ул. Ленсовета, Бадаева и по ряду адресов в Колпино, который хотели провести в 2013 году, будет закончен в следующем году.
«Одна из причин, по которым капитальный ремонт так задержался в этом году, – это создание городского Комитета по государственному заказу. В теории он был призван облегчить проведение торгов и упростить взаимодействие с подрядчиками. На деле передача полномочий от Дирекции транспортного строительства и КРТИ Комитету по госзаказу, как любой бюрократический процесс, заняла несколько месяцев, и итоги конкурсов были подведены уже в конце августа. После этого еще требуется получить разрешения ГАТИ, то есть подрядчики смогли начать работать в конце сентября, за полтора-два месяца до конца строительного сезона», – говорит генеральный директор одной из дорожных компаний города.
рубрика: Дорожное строительство
автор: Анна Смирнова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.