В расчете на крупных поставщиков
Несмотря на постоянный выход на рынок новых игроков, они не в силах конкурировать с крупными поставщиками стройматериалов: себестоимость услуг последних ниже. При этом серьезным игрокам проще поддерживать уровень качества производимых материалов, благодаря чему дорожные строители относятся к ним с большим доверием.
«Крупные поставщики имеют возможность покупать карьеры вблизи объектов, у них есть собственная техника и более доступные кредитные ресурсы, необходимые для работы с госзаказчиками, оплачивающими поставки с существенными временными задержками», – поясняет Дмитрий Кумановский.
Рассуждая о выгодности наличия у дорожных строителей собственной производственной базы, эксперты сходятся во мнении, что свои стройматериалы помогают серьезно сэкономить. Стоимость производства зависит от материалов и составляет от единиц до нескольких десятков миллионов долларов.
«Наличие собственного комбината – это залог обеспечения материалами должного качества в срок, в нужном объеме и в необходимом качестве. Значительно проще модернизировать собственное производство под меняющиеся стандарты и технологии заказчиков, чем добиваться модернизации от смежников», – говорит Дмитрий Кумановский.
Кирилл Кузьмичев из «Возрождения» считает, что иметь собственное производство выгоднее, чем закупать на стороне, но при условии стабильности в отношении портфеля заказов. «Собственное производство решит ряд вопросов, связанных с качеством, стоимостью и объемами продукции. Запустить такой проект ненакладно, намного сложнее поддерживать его деятельность заказами. Крупные игроки дорожно-строительного рынка модернизируют комбинаты или создают свои производственные комплексы с нулевого цикла. Наша компания имеет свой производственный комплекс предприятий, которые позволяют нам участвовать в крупных дорожно-строительных проектах, в том числе и в других регионах», – говорит господин Кузьмичев. По его словам, собственная технологическая лаборатория позволяет «Возрождению» создавать материалы более высокого качества, не обременяя заказчика дополнительными расходами и зачастую экономя до трети бюджета проекта.
Работая со сторонними поставщиками, дорожные строители стараются заказывать материалы заблаговременно, чтобы как минимум за два-три дня до выхода на стройплощадку у них были уже все необходимые компоненты для полноценной работы. Особенно это актуально во время строительного сезона, когда благоустройство и дорожное строительство обретает массовый характер.
«В последнее время срывов поставок стройматериалов не наблюдается, чему способствует спад экономической активности в России, снижение спроса и цен на стройматериалы и выросшая конкуренция», – констатирует Дмитрий Кумановский. Однако аналитик замечает, что периодически в России происходят скандалы из-за некачественного выполнения работ, нарушения технологии и подмены более дорогостоящих материалов недобросовестным поставщиком более дешевыми материалами с худшими характеристиками. Чтобы избежать подобных ситуаций, добросовестные дорожные строители изучают материал перед поставкой в лабораториях для проверки качества.
Представитель одной из дорожных компаний Петербурга рассказывает, что его сотрудники регулярно проводят мониторинг предложений новых поставщиков стройматериалов. «Скажу честно, мы немного настороженно относимся к новым предложениям. Не хочется нести потом ответственность за некачественный материал, поэтому наши специалисты каждый предлагаемый материал исследуют как для своего ребенка. Мы очень строго следим за этим, и работать с крупными и привычными поставщиками спокойнее», – говорит дорожный строитель.
Игорь Арнаутов считает, что поиск способа повысить долговечность дорожного покрытия и мостовых конструкций – первостепенная задача отрасли. «Серьезной проблемой дорожного строительства в России является нестабильность объемов финансирования, которая и приводит к нарушениям сроков сдачи участков дорог», – добавляет аналитик.
«Крупные поставщики имеют возможность покупать карьеры вблизи объектов, у них есть собственная техника и более доступные кредитные ресурсы, необходимые для работы с госзаказчиками, оплачивающими поставки с существенными временными задержками», – поясняет Дмитрий Кумановский.
Рассуждая о выгодности наличия у дорожных строителей собственной производственной базы, эксперты сходятся во мнении, что свои стройматериалы помогают серьезно сэкономить. Стоимость производства зависит от материалов и составляет от единиц до нескольких десятков миллионов долларов.
«Наличие собственного комбината – это залог обеспечения материалами должного качества в срок, в нужном объеме и в необходимом качестве. Значительно проще модернизировать собственное производство под меняющиеся стандарты и технологии заказчиков, чем добиваться модернизации от смежников», – говорит Дмитрий Кумановский.
Кирилл Кузьмичев из «Возрождения» считает, что иметь собственное производство выгоднее, чем закупать на стороне, но при условии стабильности в отношении портфеля заказов. «Собственное производство решит ряд вопросов, связанных с качеством, стоимостью и объемами продукции. Запустить такой проект ненакладно, намного сложнее поддерживать его деятельность заказами. Крупные игроки дорожно-строительного рынка модернизируют комбинаты или создают свои производственные комплексы с нулевого цикла. Наша компания имеет свой производственный комплекс предприятий, которые позволяют нам участвовать в крупных дорожно-строительных проектах, в том числе и в других регионах», – говорит господин Кузьмичев. По его словам, собственная технологическая лаборатория позволяет «Возрождению» создавать материалы более высокого качества, не обременяя заказчика дополнительными расходами и зачастую экономя до трети бюджета проекта.
Работая со сторонними поставщиками, дорожные строители стараются заказывать материалы заблаговременно, чтобы как минимум за два-три дня до выхода на стройплощадку у них были уже все необходимые компоненты для полноценной работы. Особенно это актуально во время строительного сезона, когда благоустройство и дорожное строительство обретает массовый характер.
«В последнее время срывов поставок стройматериалов не наблюдается, чему способствует спад экономической активности в России, снижение спроса и цен на стройматериалы и выросшая конкуренция», – констатирует Дмитрий Кумановский. Однако аналитик замечает, что периодически в России происходят скандалы из-за некачественного выполнения работ, нарушения технологии и подмены более дорогостоящих материалов недобросовестным поставщиком более дешевыми материалами с худшими характеристиками. Чтобы избежать подобных ситуаций, добросовестные дорожные строители изучают материал перед поставкой в лабораториях для проверки качества.
Представитель одной из дорожных компаний Петербурга рассказывает, что его сотрудники регулярно проводят мониторинг предложений новых поставщиков стройматериалов. «Скажу честно, мы немного настороженно относимся к новым предложениям. Не хочется нести потом ответственность за некачественный материал, поэтому наши специалисты каждый предлагаемый материал исследуют как для своего ребенка. Мы очень строго следим за этим, и работать с крупными и привычными поставщиками спокойнее», – говорит дорожный строитель.
Игорь Арнаутов считает, что поиск способа повысить долговечность дорожного покрытия и мостовых конструкций – первостепенная задача отрасли. «Серьезной проблемой дорожного строительства в России является нестабильность объемов финансирования, которая и приводит к нарушениям сроков сдачи участков дорог», – добавляет аналитик.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Влада Гасникова