КАД не хватает средств
В текущем году на реконструкцию кольцевой автодороги Петербурга выделено 470 млн рублей, что в два раза меньше, чем в прошлом. В рамках данных денежных средств дорожники планируют провести крупные ремонтные работы только на 80 км трассы.
Петербургскую кольцевую автодорогу в этот летний сезон вновь ожидает ремонт. Правда, несколько меньший по масштабам и объемам. По словам директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслава Петушенко, снижение активности дорожников на КАД объясняется как хорошим заделом ремонта трассы в прошлом году, так и уменьшением выделяемых федеральным центром денежных средств на эти работы.
«К сожалению, в этом году эти объемы уменьшились в два раза, до 470 млн рублей. Соответственно, придется и снизить объемы работы. Тем не менее в ближайшее время нам необходимо будет выполнить ряд ответственных задач. Так, в рамках выделенных средств мы планируем заменить верхний слой асфальта на 78 км трассы на разных ее участках. Работы начнутся в июне и пройдут до конца августа», – отмечает Вячеслав Петушенко.
По отдельной смете в 200 млн рублей, добавляет он, будет проведен косметический ремонт Вантового моста – в этом году исполняется 10 лет с момента его ввода в эксплуатацию. Специалисты дорожного предприятия проведут окраску моста и установят специальные тележки под его пространством для рабочих, обслуживающих данный мост.
До конца текущего года дорожники также завершат строительство 140-метрового съезда от автодороги «Нарва» к грузовому порту «Бронка». Данная дорога позволит разгрузить основную трассу КАД от грузопотока, идущего к порту и его складским комплексам.
Между тем крупные проекты на КАД и сопутствующих трассах запланированы только на 2015 год. В частности, в начале года начнется реконструкция северного участка «кольца» с расширением его до шести полос. Ориентировочная цена работ составит 13 млрд рублей. Также в 2015-м запланировано приступить к проектированию специализированного полигона для испытания различной дорожной техники и технологий. Предполагается, что уникальный для России полигон будет построен за 3-3,5 года, его стоимость оценивается в 3 млрд рублей.
Специалисты отмечают, что в целом в настоящее время КАД находится в удовлетворительном состоянии, но при этом у дороги все же существуют две серьезные проблемы, с которыми они пытаются бороться. Первая проблема – это образование колеи. По словам начальника технического отдела ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Виталия Шмарова, пока им не удается значительно справиться с ее образованием. «Мы проводили и продолжаем проводить эксперименты со щебнем, крошкой, но пока точных выводов не сделали. Но очевидно, что только техническим подходом не обойтись. Надо всерьез задумываться об ограничении на трассе скоростного режима и доступа авто на шипах», – полагает господин Шмаров.
Вторая проблема КАД, которая не менее серьезная, уверены дорожники, – это мусор. По словам Вячеслава Петушенко, за год с кольцевой трассы вывозится несколько десятков тысяч тонн мусора. Причем как строительного, так и обычного. «Дорогу все больше превращают в помойку, и делают это сами петербуржцы. В этом году всеми доступными мерами мы решили начать более жесткую борьбу с водителями, оставляющими мусор на трассе. Для этого увеличим количество видеокамер на трассе и затем через суды, МВД будем привлекать нерадивых водителей к ответственности за нарушения», – подчеркнул господин Петушенко.
Справка:
Кольцевая автомобильная дорога связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. За последние три года интенсивность движения на КАД возросла на 20%.