Смольный ищет китайских инвесторов
Администрация Петербурга вслед за открытием представительства в Монако намерена запустить инвестплощадки в трех городах Китая. Эксперты считают, что улучшать имидж города следует иными путями, а для контактов с инвесторами достаточно иметь электронный адрес.
Комитет по инвестициям Петербурга создаст представительства в трех китайских городах – Пекине, Гуанчжоу и Шанхае, сообщили в пресс-службе ведомства. Оператором площадок станет китайская инвестиционная компания «Хуа Бао», которая реализует ряд проектов в Петербурге (рестораны китайской кухни «Нихао», коттеджный поселок «Мариинская усадьба», дом бизнес-класса Pushkin House и комплекс таунхаусов «Есенин Village»).
В марте подобная инвестплощадка была открыта в Монако. В Смольном рассказывают, что уже несколько компаний из Монако заинтересованы в реализации проектов в Петербурге, и среди них транснациональная корпорация Barclays, партнеры банка Rothschild. Всего представительство за время работы проконсультировало около 40 компаний. В перспективе аналогичные структуры в ближайшие полгода планируется создать также в Лондоне, Хельсинки и Дубае. Представительства создаются на безвозмездной основе, отметили в Смольном.
В Комитете по инвестициям уверены, что площадки необходимы для информирования бизнеса об инвестиционных возможностях Петербурга.
Генеральный директор НП «Санкт-Петербургское внешнеэкономическое бюро» Дмитрий Учитель согласен с позицией комитета. Он считает, что создание инвестиционных площадок за рубежом является эффективным инструментом для привлечения инвестиций в город. «Иначе выиграть острую борьбу за иностранный капитал на мировом рынке и обеспечить его должный количественный и качественный приток крайне сложно», – уверен господин Учитель.
С коллегами не согласен управляющий партнер юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Егор Носков. Он подчеркивает, что инвестиционная привлекательность города определяется, скорее, развитым законодательством, оперативным реагированием городских служб на обращения инвесторов, общей благоприятной экономической ситуацией в стране, а не количеством площадок в разных городах мира. «В эпоху Интернета достаточно иметь электронный адрес, с которого оперативно, толково и на хорошем английском отвечать на вопросы инвесторов. Это будет полезнее, чем представительства в разных интересных для посещения чиновниками местах, которые к тому же не гарантируют практической помощи», – говорит господин Носков.