Вынужденное веселье

Согласно исследованиям HeadHunter, каждый четвертый сотрудник не хочет посещать корпоративы. Однако эйчары считают, что такие мероприятия необходимы для сплочения коллектива.

 

Екатерина Аридова, операционный директор Colliers International в Санкт-Петербурге, считает, что корпоративные мероприятия нужны компаниям по ряду причин. «Во-первых, корпоратив нужен сотрудникам, которые сравнительно недавно пришли в компанию и еще не успели как следует познакомиться со своими коллегами. Во-вторых, такие мероприятия нужны для того, чтобы расширить существующие коммуникационные связи в коллективе, – поясняет госпожа Аридова. – В итоге все эти способы улучшить коммуникации направлены на формирование более дружелюбной обстановки в коллективе и налаживании cross selling связей: чем лучше ты знаешь своего коллегу, тем больше шансов, что ты вспомнишь о его работе и его департаменте, если возникнет возможность поделиться бизнесом».
Ольга Юрочкина, начальник отдела кадров ИСК «Отделстрой», говорит, что корпоративы полезны для формирования команды: «Некоторые сотрудники по работе видят друг друга редко или общение происходит только по телефону, особенно это касается офисных работников и тех, кто работает на строительной площадке».
По мнению Елены Карасевой, директора по маркетингу компании «ПетроСтиль», сплоченность коллектива в строительстве важна как нигде, потому что работа проектная. «Группа специалистов работает параллельно над одним и тем же проектом, поэтому личные отношения между сотрудниками компании непосредственно оказывают влияние на текущие рабочие процессы и результат», – считает госпожа Карасева.
По словам Веры Сосниной, директора департамента по работе с персоналом АРИН, корпоративные мероприятия – это хорошее средство для снятия напряжения в коллективе, неформального общения с коллегами и начальством, улучшения настроения сотрудников компании. Все это позволяет повысить качество труда.
Анна Иванова, директор по развитию финского проектного бюро Rumpu, добавляет, что организация корпоративов является проявлением заботы руководства о сотрудниках, так как это дает возможность отдохнуть, разгрузиться и хорошо провести время. Безусловно, это хороший инструмент для повышения лояльности сотрудников компании, уверена госпожа Иванова.
Как показывают исследования Head­Hunter, каждый второй сотрудник готов посещать праздничные мероприятия, однако каждый четвертый делать этого не хочет, и чуть больше 20% сотрудников вынуждены ходить на них, «потому что надо». Как правило, большинство работников не любят корпоративы в первую очередь потому, что на них нельзя как следует расслабиться, так как рядом находятся коллеги и руководство.
«Праздники в кругу коллег, при том что временные и денежные затраты на их организацию зачастую достаточно велики, не входят в топ-10 пожеланий сотрудников к составу компенсационного пакета. Среди представителей строительной отрасли в Санкт-Петербурге только 25% хотели бы, чтобы их компания проводила корпоративные выезды, тимбилдинги и др. При этом 33% респондентов из этой профессиональной сферы признались, что их компания организует подобного рода «активности», – говорится в исследовании HeadHunter.
Вопрос добровольности посещения корпоративных мероприятий является, по мнению Екатерины Аридовой, одним из животрепещущих. «Мы придерживаемся той точки зрения, что сотрудник имеет полное право распоряжаться своим личным временем, а также самостоятельно принимать решения об участии в корпоративе, исходя из своего графика загрузки», – делится опытом госпожа Аридова.
«Заставить прийти на корпоратив мы никого не можем, но и пропуск его без уважительной причины не приветствуем, так как собираемся не так часто, и не явиться на праздник – значит, отделиться от коллектива», – рассказывает Анна Иванова.
«Обстановка должна быть непринужденной. Нельзя заставлять человека присутствовать на корпоративной вечеринке. Это может привести к тому, что сотрудник вынужден будет прийти на праздник в ущерб своим личным или семейным интересам и затаит на компанию обиду», – отмечает Вера Соснина.
«Если человек не хочет по каким-то причинам идти на корпоратив, то никто его за это, естественно, не накажет. Скорее, происходит наоборот: сотрудник планирует пойти на праздник, но рабочий график ему это не позволяет, так как нельзя останавливать стройку», – прокомментировали в компании «КВС».
Валерия Меркушева, заместитель директора по персоналу АН «Итака», уверена, что правильная подготовка, грамотно организованное продвижение мероприятия внутри компании, а в идеале и активное вовлечение сотрудников в подготовку дают уверенность, что событие будет желанным и ожидаемым для сотрудников.

рубрика: Управление и рынок труда
автор: Андрей Семериков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.