«Петрович» доедет до Москвы
Один из крупнейших игроков DIY-рынка Петербурга – СТД «Петрович» в ближайшие три года вложит 4 млрд рублей в развитие строительных торговых баз в Москве. Кроме этого, компания намерена реконструировать свои объекты, расположенные в Петербурге. Эксперты уверены, что компании без труда удастся реализовать эти планы.
Виктор Адамов, генеральный директор ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович», рассказал, что уже в конце 2015 года компания планирует выйти на рынок российской столицы и построить 4-5 строительных торговых баз в течение ближайших трех лет. В долгосрочной перспективе СТД «Петрович» планирует довести число строительных торговых баз до 8-12. При этом Виктор Адамов отметил, что Москва вовсе не собирается встречать компанию с распростертыми объятиями: чтобы завоевать доверие рынка, потребуется не менее 5 лет.
По его словам, размер одного участка, на котором будет расположена стройбаза и который компания будет арендовать, составит не менее 3 га. Преимущественно речь идет о земле, расположенной около МКАД. Первые объекты будут открыты на северо-западе и востоке Москвы.
Расширение позиций
В свою очередь, Евгений Мовчан, директор московского представительства СТД «Петрович», отметил, что площадь торгового зала одной строительной базы составит около 2 тыс. кв. м. В инфраструктуру также будут входить теплый склад площадь 2 тыс. кв. м и холодные склады площадью не менее 5-6 тыс. кв. м. По его словам, сейчас прайс-лист компании насчитывает примерно 10,5 тыс. торговых единиц, по планам он будет расширен до 15 тыс., а, кроме того, в течение двух лет к ним добавится еще 5-10 тыс. позиций за счет удаленных продаж. Это связано с тем, что СТД «Петрович» собирается активно продавать строительные материалы через Интернет. Выручка по этому направлению у компании в 2013 году составила 2 млрд рублей, а по итогам 2014 года ожидается 4 млрд рублей.
Кроме этого, с конца 2015 года DIY-ритейлер планирует выход на рынки других городов Центрального федерального округа – Воронежа, Курска, Белгорода.
Также руководство СТД «Петрович» раскрыло свои планы по реконструкции сети строительных торговых баз, расположенных в Петербурге. По словам Виктора Адамова, это займет 6-7 лет и потребует от компании вложений в размере около 1 млрд рублей в год. Отметим, что сегодня компании «Строительный Торговый Дом Петрович» принадлежат 15 строительных торговых баз, расположенных в Северо-Западном федеральном округе. Непосредственно в Петербурге размещаются 7 торговых площадок.
«Все существующие базы необходимо привести к единому формату. Мы росли в хаотичном виде, поэтому сейчас проще переехать, чем перестроить то, что есть. Мы сменим не только внешний вид, но и территорию», – прокомментировал ситуацию Виктор Адамов. Он подчеркнул, что сейчас компания ищет участки под новое размещение, но принципиально менять локацию строительных баз не планирует. В частности, одними из первых под реконструкцию попадут объекты на юге Петербурга – на ул. Салова, 46, на Таллинском и Мурманском шоссе и на Планерной ул., 15.
Рост оборотов
Роман Гринченко, аналитик потребительского сектора независимого аналитического агентства «Инвесткафе», считает, что реконструкция торговых баз приведет к росту оборотов СТД «Петрович». На его взгляд, это обусловлено тем, что за годы работы компания могла аккумулировать значительный опыт и теперь способна построить более удобные и функциональные торговые базы. «Возможное повышение качества предоставляемых услуг может привести к увеличению количества покупателей. К тому же я предполагаю, что при создании новых строительных баз может увеличиться эффективность логистики за счет новых технологических решений», – отметил он.
В свою очередь, Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО «Решение», отметил, что СТД «Петрович» – один из самых уникальных игроков рынка DIY. Прежде всего, их сильная сторона – это умение работать с бригадами строителей. Кроме того, данная компания – лидирующий игрок в развитии торговли через Интернет.
По данным ИА INFOLine, по итогам 2013 года объем рынка DIY-ритейла в России приблизился к 1 трлн рублей. По словам господина Батушанского, конкуренция на рынке DIY-товаров весьма существенна. Ведущими игроками являются иностранные сети (Leroy Merlin, OBI, Castorama и K-Rauta) и некоторые из местных сетей («Максидом», «Петрович», «Каширский двор»). Эксперт уверен, что рынок имеет перспективы роста в регионах – прежде всего, за счет вытеснения неорганизованных форматов торговли, в Санкт-Петербурге и в Москве – за счет их экономического развития и вытеснения с рынка более мелких и слабых участников. В частности, можно ожидать, что позиции «Петровича» в ближайшие несколько лет заметно потеснят даже лидеров рынка.
Справка:
По данным компании, оборот организации по итогам 2014 года должен увеличиться на 13-15% – до 20 млрд рублей. В 2015 год рост будет сдержаннее – в размере 8-12%.