Район противоположных эмоций

Васильев­ский остров – очень специ­фичный район. По отношению к нему обычных людей и инвесторов можно разделить на две категории: тех, кто его любит, и тех, кто к нему совершенно равнодушен или даже имеет долю негативного отношения.

 

Основным достоинством и одновременно недостатком Василеостровского района является его островное положение.
Особенность транспортной ситуации Василеостровского района обусловлена его островным расположением. Связь с другими районами осуществляется по четырем мостам, что приводит к большой транспортной загруженности и возникновению пробок в часы пик; в период навигации и разводки мостов остров отрезан от остальной части города в ночное время. Перспектива улучшения транспортной ситуации связана с завершением строительства центрального участка Западного скоростного диаметра в 2016 году. В настоящее время район обслуживают две станции метрополитена («Василеостровская», «Приморская»). В мае 2015 г. на пересечении 1-й Кадетской линии и набережной Макарова будет открыт второй выход со станции метро «Спортивная».
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang La Salle в Санкт-Петербурге, отмечает: «В случае закрытия выхода станции метро «Василеостровская» в тот же период существенное улучшение транспортной ситуации произойдет только в долгосрочной перспективе».
Близость к центральным районам города делает Василеостровский район привлекательным как с точки зрения проживания, так и с точки зрения места приложения труда.
С другой стороны, слабая связь района с остальной частью Петербурга останавливает многих ритейлеров развивать свои сети, поскольку они оценивают остров как зону вечных транспортных проблем. Наличие двух станций метро – «Василеостровской» и «Приморской» – несколько уменьшает оторванность района от остального города. В целом на Васильевском острове существует 5 основных магистралей, связывающих центр города и основную жилую часть Васильевского острова.
До 2025 года на территории района планируется создание еще трех станций метро («Большой проспект», «Шкиперская», «Морской фасад»). Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит также, что к 2018 году Администрацией города запланировано создание канатной дороги, соединяющей Васильевский остров и Приморский район Санкт-Петербурга через Крестовский остров со станциями, совмещенными с парковками и торгово-развлекательными комплексами.
Екатерина Бармашова, ведущий аналитик АН «Итака», считает, что к плюсам Василеостровского района можно отнести архитектурную целостность района, близость к центру города и виды на Неву и Финский залив. К минусам – тяжелую транспортную и климатическую ситуацию (постоянные ветра), а также отсутствие зеленых зон. «В ближайшем будущем будут активно застраиваться намывные территории Финского залива, которые будут отделены от основной части острова Западным скоростным диаметром. С одной стороны, строительство ЗСД нацелено разрешить транспортную ситуацию Василеостровского района, с другой – ранее элитные видовые квартиры станут выходить окнами на проезжую часть. Застраиваться также будет территория нынешнего выставочного комплекса «Лен­экспо», поскольку места под застройку в Василеостровском районе не хватает», – перечисляет перспективные проекты госпожа Бармашова.
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк», считает, что обособленность района спровоцировала неплохое развитие социальной инфраструктуры. «В районе хорошо развито предоставление медицинских и образовательных услуг. Кроме того, здесь находится большое число вузов», – говорит она.
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО «Группа Прайм», добавляет: «В целом инфраструктуру можно оценивать как развитую. Основные преимущества Василеостровского района определило его местоположение: нахождение в центре города обеспечило престижность места, а окружение со всех сторон водой гарантирует большому количеству объектов хорошие виды на воду».

Мнение:

Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО «Группа Прайм»:
– Зеленые насаждения на Васильевском острове представлены в достаточном количестве, однако, учитывая постоянные пробки и строительство жилья на территориях бывших промзон, экологию нельзя назвать особо благоприятной. В западной части острова перед домами будет проходить ЗСД, что также не улучшает престижность этого места.
Несмотря на обещания, пока еще не решены проблемы с коммуникациями на намывных территориях. Хотя и есть положительный сдвиг: инвесторы проектов на намывных землях («Лидер Групп», Renaissance Construction, Seven Suns Development и «Терра Нова») в августе 2014 договорились с монополистами (ГУП «Водоканал» и «Теплосеть Санкт-Петербург») о развитии инженерии. Финансирование возложено на указанных застройщиков, стоимость работ оценивается в 5 млрд рублей.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.