Яхтенный мост остался без инвесторов
Пешеходный мост между Крестовским островом и Приморским районом будет строиться только за счет средств бюджета города. Потеря частных инвесторов упростит его внешний вид и, возможно, отсрочит сроки сдачи объекта.
Власти Петербурга намерены возводить пешеходный Яхтенный мост между Крестовским островом и Приморским районом за счет бюджета без привлечения инвестиций частных компаний. Деньги на строительство переправы город планирует изыскать за счет экономии средств на госконтрактах.
Как сообщают в пресс-службе вице-губернатора Марата Оганесяна, в текущей экономической ситуации реализовать данный проект на основе государственно-частного партнерства, как задумывалось ранее, оказалось сложно. Поэтому пешеходный мост через Большую Невку, вероятнее всего, будет возводиться за счет собственных средств. В том числе за счет экономии денег на контрактах, заключаемых Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Представители Смольного подчеркивают, что вложения в строительство оцениваются в 1,8 млрд рублей. Окончательное решение по финансированию проекта будет принимать губернатор Георгий Полтавченко. В случае одобрения им варианта «из собственных средств» уже в весенние месяцы чиновниками будут подготовлены коррективы в бюджет города.
Отметим, что впервые о необходимости строительства данного моста власти Петербурга заговорили в 2013 году. Он должен был стать подспорьем болельщикам, посещающим матчи чемпионата мира по футболу, для переправы в Приморский район. Однако соинвестора проекта чиновники нашли только летом прошлого года. Им стала компания ScpBasillique из Монако. Окупаемость проекта планировалось получить за счет размещения на его площадке и прилегающей территории торговых точек, а также яхт-клуба.
Изначально власти города предполагали на высоте 17 м от воды построить двухэтажный разводной мост длиной почти в полкилометра. Однако этой зимой, после обострения геополитического кризиса и роста курса валют, архитектурный стиль моста претерпел существенные изменения. Он стал одноэтажным и неразводным, но, правда, поднялся на высоту 52 м. Соответственно сократились и торговые площадки объекта с 20 тыс. до 7 тыс. кв. м. Стоимость двухэтажного моста оценивалась в 3 млрд рублей, нового, как уже отметили чиновники – в 1,8 млрд рублей.
В ноябре прошлого года сомнение в целесообразности пешеходного моста высказал губернатор города. По словам Георгия Полтавченко, возможно, городу он не нужен, учитывая, что футбольные болельщики могут добираться с Крестовского до Васильевского острова по канатной дороге. Такая переправа также пока является проектом.
Эксперты уверены, что город потерял инвестора строительства Яхтенного моста из-за кризиса. По словам главного экономиста Института территориального развития Алексея Еркова, он не удивлен, что в настоящее время город остался один на один с данным проектом. Однако, считает он, возникшую ситуацию не стоит драматизировать. «Что случилось, то случилось. Петербургу, безусловно, такой мост нужен. И я надеюсь, он будет построен. Правда, когда это произойдет, сложно сказать. Думаю, все решится в течение этого года и будет зависеть от текущей ситуации в стране и городе», – полагает специалист.