ЛСР отправит песок в дорогу

Структура Группы ЛСР приобретает месторождение песка в Тосненском районе Ленобласти. Природный материал с данного карьера будет задействован в строительстве трассы М-11.

 

ЗАО «ЛСР-Базовые» (входит в Группу ЛСР) объявило о подписании предварительного договора купли-продажи 100% уставного капитала ООО «Равань», владеющего песчаным месторождением в Тосненском районе Ленинградской области. Сделка уже одобрена ФАС. Оформление покупки должно завершиться в ближайшие недели.
По словам управляющего ЗАО «ЛСР. Базовые материалы – Северо-Запад» Василия Кострицы, песок с данного карьера будет поставляться для строительства автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М-11. В частности, предполагается, что сырье будет активно применяться при работах створа автомобильной трассы в регионе. Добыча песка начнется летом текущего года с объемов в 0,5 млн куб. м. В 2016 году объемы добычи вырастут до 1 млн куб. м.
По данным строительного холдинга, разведанные запасы песка на месторождении «Равань» составляют около 7 млн куб. м. После приобретения месторождения собственные запасы песка в Группе ЛСР превысят объемы в 200 млн куб. м. Отметим, что в настоящее время «ЛСР-Базовые» также в Тосненском районе Ленобласти имеет карьеры «Апраксин Бор» и «Брусова гора», «Манушкино» и «Каллелово» во Всеволожском районе и «50-й квартал» в Выборгском.
Представители Группы ЛСР не стали называть стоимость покупки месторождения на реке Равань, отмечая, что сделка еще до конца не завершена. Однако, по данным ряда СМИ со ссылкой на внут­ренние источники, она составляет 55 млн рублей. Эксперты рынка данную стоимость считают справедливой и отмечают выгодное месторасположение объекта.
По мнению генерального директора ЗАО «Решение» Александра Батушанского, «Равань» – очень перспективный карьер, так как для него уже есть очень перспективный клиент – трасса М-11. «Конечно же, весь объем сырья с месторождения уйдет на дорогу, и его еще не хватит. По некоторым оценкам, на данную трассу необходимо около 20 млн куб. м сырья. С разработкой этого объекта мы связываем перспективы роста регионального рынка песка в этом году, так как другие игроки тоже захотят работать с дорожниками на фоне падения спроса на продукцию», – подчеркнул он.
Отметим, что, по данным аналитиков, на рынке песка Петербурга и Ленобласти работают около 10 предприятий. Самые крупные из них входят в ЗАО «ЛСР-Базовые». Кроме крупных компаний-производителей продажей песка занимается множество посредников.
По итогам прошлого года, по оценке экспертов, региональный рынок нерудных материалов просел на 15-20%. Снижение потребления сырья произошло из-за завершения в Петербурге и Ленобласти ряда крупных инвестиционных проектов, приостановки запуска новых.
Стоит добавить, что автомагистраль М-11 должна быть полностью построена к 2018 году. В настоящее время она возводится отдельными участками, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. В Ленобласти магистраль пройдет через Тосненский район. Общая протяженность новой скоростной трассы должна составить 669 км. М-11 будет на отдельных отрезках пересекаться с М-10 для возможности переключения движения транспортных потоков на скоростную автомагистраль и наоборот.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.