Намыв создают с опережением графика

Создание намыва в западной части Крестовского острова, где будет построена новая станция метро, идет с опережением графика практически на месяц. Новая территория должна быть готова к октябрю текущего года.

 

Об этом заявил на прошлой неделе замес­титель председателя КРТИ Алек­сандр Комиссаров журналистам, приглашенным на осмотр воздвигаемой искусственной площадки. По словам чиновника, как и предусмотрено контрактом с подрядчиком, намывная территория на Крестовском будет полностью готова к октябрю текущего года.
Отметим, что работы на объекте проводит компания «Интэкс», входящая в группу «Сумма» бизнесмена Зиявудина Магомедова. В декабре 2014 года организация выиграла тендер на право создания намывной территории площадью 16 га на Крестовском острове за 2,3 млрд рублей.
Согласно данным КРТИ, на 7 апреля компания выполнила 25% от общего объема работ. В частности, произвела отсыпку 400 тыс. куб. м песка, смонтировала 831 щебеночную сваю, приобрела все предусмотренные проектом шпунты. В настоящее время ежедневно на строи­тельную площадку грузовые автомобили совершают 300-320 рейсов, доставляя в общей сложности до 5000 «кубов» песка.
По словам генерального директора компании «Интэкс» Артура Максидова, на намывных территориях используется песок и щебень из местных карьеров. Соответственно, затраты на их доставку минимальны. «В целом же иностранные материалы, применяемые на объекте, составляют не более 20%. В частности, для укрепления грунта закупаются бельгийские шпунты и голландские геосинтетические дрены. Их аналогов по качеству нет в России, поэтому мы не будем от них отказываться», – добавил он.
Заместитель главы КРТИ Александр Комиссаров поддержал позицию подрядчика. «Проект намыва на Крестовском был утвержден в начале 2014 года. Тогда страна – производитель материалов не была принципиальной. В условиях ввода санкций мы прорабатывали возможность применения материалов отечественного производства. Однако пришли к выводу, что стоимость проекта не стала бы дешевле. Кроме того, пришлось бы заново делать экспертизу, что отодвинуло бы на год полную реализацию проекта и поставило под сомнение сроки ввода объектов на создаваемой территории», – подчеркнул чиновник.
На намывной территории разместится станция метро «Новокрестовская». Стан­ция должна быть построена к 2018 году вблизи также достраиваемого стадиона «Зенит-Арена». Вестибюль «Ново­крестов­ской» будет находиться под землей по аналогии со станцией «Проспект Вете­ранов». Предполагается, что до конца мая будет получена экспертиза по проектируемой станции. В июле-августе будет заключен конт­ракт с подрядчиком, который займется ее строительством. «Наверху» намыва будет зеленая зона и парковки стадиона.
«Станция «Новокрестовская» уникальна, так как используются технологии, ранее не применяемые при строительстве городского метро. Кроме того, это единственная станция в Петербурге, на которую выделяет деньги федеральный бюджет. Сумма предоставленных средств составит 14,5 млрд рублей. Считаю, что даже после окончания чемпио­ната мира по футболу «Новокрестовская» не будет фантомом, так как будет являться продолжением Невско-Василеостровской линии к ул. Савушкина, на которой будет открыта станция «Беговая». Новые станции метро улучшат транспортную доступность Приморского района», – резюмирует Александр Комиссаров.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.