Объезд Мурино подорожал
Стоимость платной объездной дороги в Мурино выросла до 5,5 млрд рублей. Власти Ленобласти заявили, что эта цифра примерная, но занялись поиском потенциальных концессионеров.
Принципиальное решение о строительстве платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино, напомним, было принято в конце января 2015 года. За средства инвестора – компании «ЦДС» – был выполнен проект строительства трассы. Для ее строительства предполагается создание консорциума инвесторов, куда войдут в том числе и застройщики.
Новая четырехполосная дорога длиной 7,6 км должна улучшить транспортную ситуацию в районе интенсивного жилищного строительства. Трасса будет начинаться в створе Пискаревского пр. и выходить на автодорогу Санкт-Петербург – Матокса. Ориентировочные сроки строительства – не менее трех лет.
Однако в конце прошлого года возникли сложности с прохождением дороги по территории Санкт-Петербурга, свои претензии к проекту высказала Группа ЛСР (дорога пройдет поблизости от строящихся жилых домов). В декабре участники процесса договорились о выработке конкретных решений по снятию вопросов к проекту. Очередное совещание по этому поводу состоялось в правительстве Ленобласти на прошлой неделе.
Как сообщил заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин, все противоречия сторон на данный момент сняты и принято решение о продолжении работы над проектом. По территории застройки Группы ЛСР дорога теперь проходить не будет. Новое решение предполагает строительство двухполосной эстакады, двух дорог в створе Челябинской ул., а также путепровода.
Представителям компании-проектировщика «Петербург-Дорсервис» в срок до 8 февраля текущего года поручено обратиться в городской Комитет по градостроительству и архитектуре с заявлением о принятии решения по разработке проекта планировки линейного объекта.
Как сообщил представитель компании «Петербург-Дорсервис», общая стоимость проекта, включая НДС и затраты на выкуп земель под строительство, составит 5,5 млрд рублей, что примерно на полмиллиона дороже, чем было заявлено в прошлом году.
Правительство Ленобласти планирует привлечь к финансированию дороги деньги из фонда системы «Платон» (для чего будет направлена заявка в Росавтодор) и средства частных инвесторов на основе концессионного соглашения. По словам Михаила Москвина, интерес к проекту уже проявили Группа ЛСР, ГК «ЦДС» и банк ВТБ.
«Эти параметры – примерные. Стоимость дороги еще рано обсуждать. Она станет понятной после положительного заключения экспертизы по сметной документации. Предположительно летом этого года проект будет отдан в Госэкспертизу, – заявил Михаил Москвин. – После этого у нас будет возможность провести конкурс по выбору концессионера».
Доли софинансирования между государством и частными инвесторами также пока обсуждаются. По словам Александра Вахмистрова, первого заместителя генерального директора Группы ЛСР, проект будет интересен для бизнеса, в случае если доля участия государства составит не менее 3 млрд рублей.
Кстати:
15 ноября 2015 года в России начала работать система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Километр пути стоит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 рубля. Согласно прогнозам, общие годовые поступления в Дорожный фонд РФ составят 50 млрд рублей.