Гонка со щитом
Пробивка тоннеля от «Беговой» к «Новокрестовской» отстает на 35 дней, причиной задержки стали ремонтные работы в тоннеле и технические остановки. Новые графики работ сформированы с учетом опоздания.
На очередном заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена обсудили строительство Невско-Василеостровской линии и лимиты финансирования Фрунзенского радиуса.
По состоянию на 4 июля текущего года отставание в прохождении двухпутного тоннеля на участке «Беговая» – «Новокрестовская» составляет 35 дней, об этом на заседании штаба сообщил заместитель председателя городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко.
С 5 по 21 июня пауза составила в общей сложности 43 часа. Одной из причин стал ремонт тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии. Кроме того, в выходные дни, по словам Михаила Цалко, техника не могла проехать на объект из-за интенсивного движения.
По состоянию на 4 июля на проходке установлены 883 кольца, что составляет 30% всей длины тоннеля. По плану щит должен проходить 6,4 кольца в сутки, а для наверстывания сложившегося еще в апреле отставания среднесуточный темп должен составлять 6,9 кольца. Текущие графики работ сформированы с учетом актуального отставания: метростроители проходят по 9 колец в сутки. «В настоящий момент согласно производственной программе недовыполнено 381 кольцо, отставание составляет 35 дней. С учетом этого отставания сформированы планы производства работ», – уточнил Михаил Цалко.
Согласно графику, проходка тоннеля должна завершиться к 31 ноября текущего года.
В настоящее время на «Новокрестовской» завершено сооружение свай, на 15 сентября запланировано завершение работ по установке плит перекрытия. На станции «Беговая» установлено уже 55 свай из 74, но на площадке не хватает рабочих, признался заместитель председателя КРТИ. Процент готовности составляет 20,3% вместо планируемых 29,9%. «Метрострой» готовит «дорожную карту» по ликвидации отставания и детализированные, посуточные графики работ по «Новокрестовской» и «Беговой» на месяц.
Из предусмотренных госконтрактом 30,6 млрд рублей на строительство ветки от «Приморской» до «Беговой» через «Новокрестовскую» направлено 10,2 млрд рублей, в том числе 4,1 млрд из федерального бюджета. За первое полугодие 2016 года работы выполнены на 3,9 млрд рублей.
Новые станции метрополитена потребуют дополнительных финансовых вливаний. Только на закупку оборудования понадобится 373,8 млн рублей сверх лимита. Часть средств пойдет на закупку 24 траволаторов для Невско-Василеостровской линии и второй очереди Фрунзенского радиуса. В Смольном выбирают поставщиков. «Метрострой» склоняется к продукции компании «Машиноимпорт», официальному представителю компании «Шиндлер». В КРТИ – к «Универсалмашу», дочерней компании Кировского завода. Из-за подорожания оборудования дефицит средств по госконтрактам составляет порядка 107 млн рублей по Фрунзенскому радиусу и 33 млн рублей по Невско-Василеостровской линии. Вице-губернатор Игорь Албин предложил подключить к анализу предложений на рынке Комитет по промышленной политике и инновациям.
Все необходимые обоснования бюджетных расходов на строительство метрополитена члены штаба представят до 20 июля, чтобы успеть к нулевому чтению бюджета Петербурга на 2017 год.
Справка:
2,033 млрд рублей составляет сумма производственной программы подрядчика строительства метрополитена ООО «Трансстрой Запад» на 2016 год.