Стратегия с упором на восток
Власти Петербурга и Ленинградской области приняли Стратегию развития транспортной системы двух регионов до 2030 года. Особое внимание в ней уделили локации к востоку от мегаполиса.
На прошлой неделе состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В нем принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.
На заседании Корсовета была утверждена ранее разработанная Стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года. В соответствии с ней предполагается поэтапное создание общей транспортной системы двух регионов, строительство в рамках данной программы новых дорог, морских портов, аэропортов, железнодорожных узлов. Часть проектов должна реализоваться в формате ГЧП.
Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков отметил, что Стратегией предусмотрены два сценария развития транспортной системы двух регионов. Первый – консервативный, в рамках существующих общеэкономических показателей. Второй – инновационный, предполагающий существенное улучшение ситуации в российской экономике, рост доходов населения, создание особо значимых объектов транспортной инфраструктуры.
В частности, при консервативном варианте объем грузоперевозок к 2030 году в двух регионах должен вырасти в полтора раза, при инновационном – в два. В первом варианте должны быть построены дороги федерального значения общей длиной 314, 2 км, во втором – 583,6 км.
«Реализация Стратегии разбита на два этапа. В первом – с 2017 по 2020 год – предполагается завершить уже начатые проекты и модернизировать уже действующие. Второй этап – с 2021 по 2030 год – предполагает запуск новых масштабных проектов», – отметил Кирилл Поляков.
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, в целом одобряя Стратегию, подчеркнул, что в ней должны быть учтены и градостроительные особенности застройки приграничной зоны Петербурга и Ленобласти. «Точки напряжения связаны не только с транспортными потоками, но и с градостроительной политикой. Поэтому на данных территориях нужно вести не только массовую жилую застройку, но и возводить объекты социнфраструктуры», – считает он.
В рамках Координационного совета был также одобрен проект Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны. С севера она ограничена Дорогой Жизни, с востока – прибрежной зоной Ладожского озера, с юга – железнодорожной линией в направлении Волхова, с юго-запада и запада – административной границей Петербурга. Данная схема предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры в локации. Подготовил разработку институт «Стройпроект». Транспортная схема должна стать исходным документом транспортного планирования при разработке Генплана Петербурга до 2043 года, а также для внесения изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил расширить северную границу пилотной зоны. «Для Ленинградской области первоочередным вопросом в перспективном развитии схемы является разгрузка от автомобильных заторов дорог тех поселений, где ведется активное жилищное строительство, а именно – в Мурино, Новом Девяткино, Буграх и Кудрово. Именно поэтому мы призываем уделить этим территориям особое внимание», – отметил он.