Издания

Официальная публикация

Ленинградцы против строительства мусорных заводов

совещание совещание
Ленинградцы против строительства мусорных заводов
Источник: https://47news.ru/

На площадке у трассы “Скандинавия” рядом с посёлком Огоньки прошёл митинг против строительства мусорообрабатывающего завода на землях карьера “Островский” мощностью 600 тысяч тонн в год. Вышли более двухсот человек. 


Напомним петербургский регоператор планирует построить комплексы по переработке отходов на месте выработанного карьера "Дубровка" (126 Га) во Всеволожском районе, на землях карьера "Островский" (122 Га) в Выборгском, а также у карьера "Брандовка"(55 Га) в Ломоносовском. Областной комитет по обращению с отходами направил письмо, в котором потребовал отменить конкурс на проектирование заводов как преждевременный.

Участники митинга активно оставляли подписи. Из желающих образовались очереди. По подсчётам активистов, собрано уже более тысячи подписей.

К слову, у протеста в этой локации есть отличие от таких же групп вокруг “Дубровки” и “Брандовки”, которые также митинговали в своих населенных пунктах. Земли на Карельском перешейке исторически престижные, много непростых посёлков, где люди (часто непростые) живут на постоянной основе. Понятно, что даже намёк на соседство с мусорной индустрией цементирует их единство. Прагматическая грань -  тоже ясна, такой объект под боком снижает ценность недвижимости.

По словам одного из организаторовОлега Ро, людей всколыхнули новости об объявленном конкурсе на проектирование заводов мощностью 600 тысяч тонн в год.

- Народ в шоке. Мы два года протестовали. А получается, "Васька слушает, да ест". Естественно, будем обращаться куда только можно, отправлять подписи и Дрозденко, и Путину. Думаем над обращением в ФАС. Уже заключили договор на независимую экологическую экспертизу. Будем смотреть на терсхему, когда ее примут. Если надо - пойдём в суд, чтобы на территории Карельского перешейка не было подобных экспериментов.

- Так куда вы предлагаете девать мусор из Петербурга?

- Я не специалист, но исходя из здравого смысла - почему нельзя строить небольшие заводы по переработке? Зачем такие мегапроизводства?

- В городах запрещено строить такие объекты с полигонами под то, что нельзя переработать. Ваше предложение?  

- При наличии воли законодателя всё возможно. Даже Конституцию изменили. Меня волнует та земля, где я живу. А в то, что такой завод будет построен технологично и с соблюдением всех требований - я не верю. С нашим качеством строительства это нереально.

Видимо, это ответ на объяснение гендиректора "Невского экологического оператора" Екатерины Горшковой:

"На новые объекты размещения будут поступать только обезвреженные и спрессованные инертные массы, не содержащие пищевых отходов и вредных примесей. ...Для простоты можно назвать полигоном, но это не свалка, это технологическая площадка, к которой предъявляется огромное количество требований, вроде отвода фильтрата и так далее. И остающаяся здесь органика обезврежена, то есть ничего гнить под крики чаек не будет".  

Глава администрации Выборгского района Валерий Савинов сдержанно выразил свою позицию.

- Люди вышли и выразили свое мнение. Нарушений общественного порядка не было. Мы, со своей стороны, внимательно смотрим на ситуацию. Обращение с отходами так же необходимо и неизбежно, как и другие аспекты ЖКХ. Но перед размещением подобных объектов должны быть проведены всесторонние экспертизы и изыскания. Надо дождаться результатов. Пока же, других вариантов - вмешаться или возглавить - у нас нет.

Отметим, что на стоянке для грузовиков у 33 километра трассы "Кола" также прошёл народный сход против планов строительства мусорообрабатывающего завода на землях карьера "Дубровка". Локация расположена неподалёку от места проведения мероприятия. По предварительным оценкам, в нём приняли участие от 30 до 50 человек.

Одна из участниц, местная жительница Елена, рассказала, что граждане протестуют, поскольку нагрузка на экологию уже сейчас там велика.

"Всем известный полигон "Самарка" занимает 30 гектаров, а тут собираются строить на 120 гектарах. ...А вокруг населенные пункты - Невская Дубровка, Ексолово, Манушкино, садоводство "Дунай" в котором тысячи человек живут".

Гендиректор "Невского экологического оператора" Екатерина Горшкова заявила, что идёт подготовка к общественным обсуждениям.

- Мы будем рассказывать о технологии строительства, показывать документацию, объяснять. Чтобы жители смогли всё посмотреть и понять. Естественно, будет проводиться и оценка воздействия на окружающую среду. С ней мы тоже ознакомим граждан.

- Есть мнение, что катализатором протеста стало объявление конкурса на проектирование в целом. Создалось впечатление, что дело решенное. 

 - Будем объяснять, что работа состоит из множества этапов. Среди них и общественные обсуждения экологической экспертизы. И надо понимать, если она покажет непреодолимые препятствия, то мы можем и вовсе не приступить к реализации.  

Как отмечала председатель комитета по обращению с отходами Анастасия Кузнецова, поспешность города при объявлении конкурса на проектирование заводов, мягко говоря, Ленобласть не устраивает.

“Основания для проектирования на сегодняшний день отсутствуют, а один из участков даже не передан в аренду (Брандовка - ред.). При этом лишь по итогам изысканий можно принимать решение о проектировании. Очевидно, что нарушена хронология. К тому же, у нас еще нет скорректированной терсхемы, все три участка в ней попросту отсутствуют”.

Кстати, в конкурсной документации на проектирование есть ремарка: “Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: до "24" февраля 2022 года”. Но договор планируется подписать с победителем в конце декабря. Как объяснили в "НЭО", срок до февраля — максимальный. Он закладывается на возможные обжалования итогов и технические накладки.

С учетом как процедурных моментов, так и народных волнений, есть ощущение, что конкурс ждёт непростая судьба. С другой стороны, еле заметный штрих - телефон, указанный на сайте госзакупок Google видит как московский номер компании “Интер РАО”. А это - уже столичный ресурс.   

Отметим, учредители петербургского регоператора НЭО - компания "Интер РАО", банк ВТБ, Петербург и Ленобласть. Цель - реализация единой политики по обращению с отходами Петербурга. Регоператор должен заработать 1 января 2022 года.

автор: 47ньюс
источник: АСН-инфо

Александр Беглов обсудил с Маратом Хуснуллиным транспортные проекты Петербурга

Губернатор Александр Беглов провел в Москве рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства России Маратом Хуснуллиным. Обсуждалась реализация в Петербурге крупных инфраструктурных проектов в транспортной сфере.

совещание совещание
Александр Беглов обсудил с Маратом Хуснуллиным транспортные проекты Петербурга
Источник: https://www.gov.spb.ru/

Губернатор сообщил о ходе выполнения поручений Президента России Владимира Путина по итогам совещания от 26 июля 2021 года. 

Правительственной комиссией по региональному развитию была одобрена заявка Петербурга на финансирование транспортных проектов в 2022-2023 годах с использованием инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму 24,15 млрд рублей. В их числе транспортная развязка Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом, а также обновление подвижного состава «Горэлектротранса» - приобретение 169 трамваев.

Также обсуждалась концепция развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Планируется до 2030 года организовать внутригородские маршруты Ораниенбаум-Белоостров и Гатчина-Пассажирская-Варшавская-Токсово. Будет внедрено тактовое движение электропоездов. Для этого транзитное грузовое железнодорожное движение необходимо вывести за пределы центральной части. Строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода исключит прохождение транзитного грузового потока вблизи зон жилой застройки. Для интеграции в существующую систему городского транспорта будут построены 9 пересадочных комплексов.

«К 2030 году число пассажиров в пригородном и пригородно-городском сообщении Санкт‑Петербургского железнодорожного узла должно возрасти почти вдвое. Как и в Москве, электрички возьмут на себя функции внутригородского общественного транспорта», - отметил губернатор.

Кроме того, глава города рассказал о планах создания железнодорожного сообщения с аэропортом Пулково. В частности, будет построена новая линия от станции «Шоссейная» до станции «Пулково» с выходом на Балтийский вокзал. По заказу ОАО «РЖД» ведется разработка предпроектной документации.

На ПМЭФ-2021 между Правительством Санкт‑Петербурга и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписано соглашение о развитии аэропорта Пулково. Предполагается создание нового терминала, пешеходной зоны и ангаров для стоянок самолетов, а также модернизация привокзальной территории, которая станет транспортно-пересадочным узлом. Строительство дополнительного терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 40 млн пассажиров в год.

Также Александр Беглов проинформировал Марата Хуснуллина о том, как Петербург исполняет плановое задание Минстроя по вводу жилья в 2021 году. 

По состоянию на конец ноября введено в эксплуатацию 3,02 млн кв. м. жилья, в том числе 223 тыс. кв. м. жилой площади в домах на землях для ИЖС. Это 94,7% от годового плана. Минстроем РФ установлен показатель ввода жилья в 2021 году - 3,191 млн кв.м жилья.

«Город был и остается одним из лидеров по вводу жилья в России. Ежегодно мы сдаем около 3 млн. кв.метров, в этом году отмечается равномерная ежемесячная сдача жилья, без лавинообразного декабрьского ввода. Это помогает нам контролировать качество застройки», - отметил глава города. 

Он подчеркнул, что горожанам нужны не просто квадратные метры, а комфортные, благоустроенные районы.

«Одна из важнейших задач городской власти - синхронизировать жилищное и социальное строительство. В последние годы мы активно работаем над устранением дисбаланса в этой сфере», - отметил губернатор. 

В соответствии с Адресной инвестиционной программой на 2021 год запланирован ввод 25 социальных объектов, из которых 17 уже введено: 5 школ, 5 дошкольных образовательных учреждений, 2 детских поликлиники, взрослая поликлиника, центр социальной реабилитации инвалидов, библиотека и общежитие для врачей. 

Также Александр Беглов сообщил, что в прошлом году город взял курс на создание стационаров-трансформеров, которые можно задействовать для лечения вирусных заболеваний.

Новый корпус Госпиталя ветеранов войн был построен за 5,5 месяцев. В начале 2021 года на полную мощность заработал новый лечебно-диагностический корпус Городской больницы №33 в Колпино. После реконструкции стационар-трансформер создан в больнице Святителя Луки. В декабре планируется открыть новый многопрофильный лечебно-диагностический корпус в больнице Святого Великомученика Георгия. Здание построено за 9 месяцев. Началось проектирование нового корпуса больницы № 15 на Авангардной улице — его строительство начнется в 2022 году.

источник: АСН-инфо
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга