Хуснуллин Марат Шакирзянович
Родился в 1966 году в Казани.
В 1990 году окончил Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «Экономика».
В 2000 году прошёл переподготовку в Открытом университете Великобритании по специальности «Профессиональный менеджмент».
С 2006 года — кандидат экономических наук.
Владеет русским, татарским и английским языками.
1983—1984 гг. — лаборант обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института.
1984—1986 гг. — служба в Советской Армии.
1986—1987 гг. — лаборант ТСО Казанского финансово-экономического института.
1987—1995 гг. — главный бухгалтер, председатель строительного кооператива «Темп» г. Казань.
1995—1997 гг. — генеральный директор ООО «Интерпластсервис».
1997—2000 гг. — генеральный директор ООО Строительная торгово-промышленная фирма «Ак Барс» г. Казань.
1999—2001 гг. — депутат Государственного Совета Республики Татарстан от территориального Прикамского округа. После перехода на службу в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан отказался от поста народного депутата.
2000—2001 гг. — заместитель генерального директора — директор по материально-техническим ресурсам, инвестициям и строительству ГУП ПЭО «Татэнерго».
С 11.05.2001 г. — 18.11.2010 г. — министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Во время его руководства министерством в республику был привлечён большой объём федеральных инвестиций, прежде всего под комплексную программу развития жилищного строительства в Татарстане. Программа была ориентирована на освоение территорий агломераций крупных городов республики — Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги, Альметьевска — в единых градостроительных решениях, что позволило с минимальными затратами обеспечить их коммунальной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктурами.
При участии Хуснуллина в Казани началось строительство спортивных объектов, которые были задействованы в Универсиаде-2013. К маю 2010 года в столице Татарстана были введены в эксплуатацию 26 спортивных сооружений.
В это же время Хуснуллин являлся доцентом кафедры «Экономики и предпринимательства в строительстве» Казанского государственного архитектурно-строительного университета.
В Москве
18 ноября 2010 года Хуснуллин был назначен руководителем Департамента городского строительства города Москвы.
2 декабря 2010 года стал заместителем мэра по вопросам градостроительной политики и строительства.
В марте 2011 года был назначен председателем Коллегии по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы. В том же году возглавил городскую комиссию по пресечению самовольного строительства.
В январе — июле 2012 года курировал проведение экспертизы проектной документации по объектам городского заказа, в результате чего удалось сократить ряд расходных статей бюджета: стоимость строительства сократилась на 20 %, или 18,8 млрд рублей. По результатам проведения торгов на определение подрядчиков городских объектов также удалось снизить начальную цену на 9 %, или 8,4 млрд рублей.
При участии Хуснуллина также были утверждены схемы высотных ограничений строительства и режимы использования земель внутри Бульварного кольца.
В 2011—2012 годах после проведения ревизии инвестиционных контрактов градостроительный комплекс под руководством мэра С. С. Собянина расторг договоры почти на 12 млн кв. м. уплотнительной застройки и объектов, не обеспеченных необходимой инфраструктурой — дорогами, парковками и социальными объектами.
С 2012 года Хуснуллин совместно с Управлением аппарата мэрии начал курировать проект ввода системы электронного документооборота для упрощения процедур получения документации в сфере строительства, с тем, чтобы все услуги, включая получение градостроительных планов земельных участков, архитектурно-градостроительных решений, заключений экспертизы, разрешений на строительство и вводы объектов в эксплуатацию, были доступны в электронном виде.
С апреля 2012 года Хуснуллин является сопредседателем Совета по проблемам градостроительного развития территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков.
С 1 июля 2012 года, с момента присоединения к Москве части территорий Московской области, Хуснуллин также курирует строительную политику в «Новой Москве».
В январе 2013 года возглавил вновь созданный Архитектурный совет, который должен контролировать реализацию единой градостроительной и архитектурной политики в городе. По согласованию с Хуснуллиным в совет вошли российские и зарубежные эксперты. Появилась практика проведения конкурсов на разработку концепций градостроительного развития по крупным и значимым городским территориям.
С 2011 года при участии Хуснуллина было построено 101 км линий метро, включая 54 км Московского центрального кольца. При этом стоимость строительства метрополитена снизилась как минимум на 25 %, в том числе, за счёт перехода на европейские стандарты проектирования и отказа от проектов станций глубокого заложения в пользу строительства станций мелкого заложения. Время строительства метро сократилось в среднем на 30 %.
21 января 2020 года назначен вице-премьером Правительства Российской Федерации.
Женат, отец троих детей: сын и две дочери.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».