Издания

Официальная публикация

В Екатеринбурге отремонтируют здание мужского хорового колледжа

В Екатеринбурге отремонтируют здание мужского хорового колледжа В Екатеринбурге отремонтируют здание мужского хорового колледжа
В Екатеринбурге отремонтируют здание мужского хорового колледжа
Источник: https://gge.ru

Государственное автономное учреждение Свердловской области «Управление государственной экспертизы» рассмотрело документацию на капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения «Здание пансиона с домовой церковью», входящего в комплекс зданий бывшего Алексеевского реального училища. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.


Алексеевское реальное училище, названное в честь четвертого сына Александра II, который в июле 1873-го посетил Екатеринбург, было основано в том же году, а строилось – вплоть до конца века. В начале XX столетия в комплекс реального училища входили учебный корпус, церковь с пансионатом, флигель, службы, восточные и западные ворота и ограда. Между учебным корпусом и церковью с общежитием располагался сад.

Строительством пансионата с домовой церковью занимался академик архитектуры Императорской Академии художеств Юлий Осипович Дютель. С 1881 по 1905 год он работал на Урале, а в 1890-м занял должность городского архитектора, став единственным в дореволюционной истории Екатеринбурга академиком архитектуры на этом посту.

Спроектированное им здание из красного кирпича отличается оригинальностью пространственного и планировочного решения, основанного на функциональном подходе и приемах, характерных для начала XX века. В 1898 году здание было возведено, а спустя два года отделанную церковь освятили во имя Александра Невского.

Некоторое время в пансионате располагалась женская гимназия, которая потом переехала в специально отстроенное для нее здание, а на освободившееся место перевели первые три класса реального училища. После революции учебное заведение закрыли, затем передали губернской совпартшколе, а в помещении церкви открыли кинотеатр «Прогресс». Далее в стенах приюта располагалась общеобразовательная школа, а затем – музыкальная школа-десятилетка при Уральской консерватории.

Сегодня здание бывшего пансиона с домовой церковью, расположенное в Екатеринбурге на углу проспекта Ленина и улиц Сакко и Ванцетти, принадлежит Свердловскому мужскому хоровому колледжу. В его репертуар входит духовная музыка, народные песни, произведения отечественной и зарубежной классики, а также хоровые сочинения современных композиторов.

Проектную документацию на капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения «Здание пансиона с домовой церковью» разработала Екатеринбургская специальная научно-реставрационная проектная мастерская.

автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
источник: Главгосэкспертиза России

Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза

Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза
Главные скоростные дороги Башкирии, которые обсудили на ПМЭФ 2022, рассматривает Главгосэкспертиза
Источник: https://gge.ru

Восточный выезд из Уфы, Дюртюли-Ачит на М-12 и другие приоритетные дорожные стройки Башкортостана обсудили в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022). Восточный выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» - самый масштабный инфраструктурный проект в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших в России. Условия его дальнейшей реализации на принципах государственно-частного партнерства стали предметом многих соглашений в области дорожного строительства, которые были подписаны на полях ПМЭФ-2022. Ранее проектно-сметная документация, в том числе актуализированные результаты инженерных изысканий, были рассмотрены Главгосэкспертизой России.


Восточный выезд из Уфы – не только крупнейший, но и самый сложный объект капитального строительства в транспортной системе Башкортостана с более чем 30-летней историей. Из-за нехватки финансирования стройку неоднократно останавливали. Реализация проекта была возобновлена в июне 2017 года в рамках концессионного соглашения. Согласно новому инвестплану, работы должны завершиться к концу 2023 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год. Восточный выезд свяжет между собой федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал», а также снимет часть нагрузки с городской и региональной сети дорог.

Новый участок скоростной автодороги длиной около 13,9 км будет соответствовать нормам категории IБ с расчетной скоростью 120 км/ч. Протяженность строящегося автодорожного тоннеля – 1223,4 м. Проектом также предусмотрено устройство семи мостов и путепроводов общей длиной 3113,5 м.

В феврале 2021 года на трассе Восточного выезда из Уфы завершились горнопроходческие работы по смыканию западного и восточного направлений автодорожного тоннеля. Это самый сложный этап строительства. Тоннель расположен под холмом на правом берегу реки Уфы, глубина его залегания достигает 60 м.

Кроме того, в 2022 году начинается строительство продолжения федеральной трассы М-12 Москва-Казань, которое пройдет через Башкирию от города Дюртюли до поселка Ачит. Текущий ход реализации проекта также был в центре внимания деловой программы ПМЭФ 2022. Общая длина нового участка составит 275 км и пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. По данным ГК «Автодор», сегодня ведется подготовка территории строительства, одновременно готовится проектно-сметная документация для рассмотрения в Главгосэкспертизе России.

С ходом строительства М-12 накануне открытия ПМЭФ 2022 ознакомился вице-премьер Марат Хуснуллин. Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году. Марат Хуснуллин также напомнил, что М-12 – часть стратегического транспортного коридора, который окажет значительное влияние на развитие экономики страны.

Тем временем ключевым объектом для развития транспортной системы и транзитного потенциала России станет Юго-Западная хорда (ЮЗХ). Скоростная трасса должна пройти от Екатеринбурга до Черноморского побережья, в том числе по территории Башкирии. Тем самым будущий участок ЮЗХ позволит значительно повысить качество дорожной сети республики и развивать ее транзитный потенциал с учетом пересечения в ее границах крупных международных коридоров.

источник: Главгосэкспертиза России
автор: Пресс-служба Главгосэкспертизы России