Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Ленинградская область — лидер строительства жилья

стройка стройка
Ленинградская область — лидер строительства жилья
Источник: https://lenobl.ru/

В 2022 году в регионе ввели в эксплуатацию более 2,1 миллиона кв. м жилья, что на 20 % больше чем за аналогичный период прошлого года.


В тройке лидеров по объемам ввода Всеволожский район (982,7 тысячи кв. м), Ломоносовский район (341,8 тысячи кв. м) и Гатчинский район (182,3 тысячи кв. м). Частное жилье строится в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Выборгском, Лодейнопольском, Лужском, Подпорожском, Сланцевском и Тихвинском районах, Сосновоборском городском округе.

«Выполнение планового ежегодного показателя Минстроя по вводу жилья позволит нам привлечь дополнительные федеральные средства на строительство социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры. В этом году хороший рост произошел в секторе индивидуального жилищного строительства благодаря новым ипотечным программам и объявленном Президентом снижение ипотечной ставки. По итогу первых шести месяцев объем ввода в частном секторе достиг 1,4 миллиона кв. м», — рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области Евгений Барановский.

Для тех, кто хотел бы приобрести жилье в Ленинградской области, действуют три государственные ипотечные программы: «Льготная ипотека» по ставке не более 7 % годовых, «Семейная ипотека» — не более 6 % годовых и «Сельская ипотека» — не более 3 % годовых на строительство частного дома. Более подробную информацию можно получить на сайте Комитета по строительству Ленинградской области.

Ежегодный ввод жилья в Ленинградской области в последние семь лет стабильно превышает два миллиона кв. м, а в 2021 году достиг рекордных 3,3 млн кв. м (+ 27% к 2020 году).

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
источник: Пресс-служба Правительства Ленинградской области

«Бетонку» вокруг Петербурга умножают на два

дорога дорога
«Бетонку» вокруг Петербурга умножают на два
Источник: https://www.dp.ru/

Реконструкция трассы А-120, известной как "Санкт-Петербургское южное полукольцо" или "бетонка" начнётся в следующем году. Участок от Гатчины до Московского шоссе планируют расширить вдвое.


Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в конце июня подписал распоряжение о строительстве дорог в 2023–2027 годах. Оно включает в себя 1-й  и 2-й этапы реконструкции трассы А-120 в Ленинградской области. Как пояснили в ФКУ Упрдор "Северо-Запад", речь идёт о первом участке реконструкции длиной 7,5 км — от Киевского шоссе до дороги 41К-100 Гатчина – Куровицы.
 
Согласно утверждённой правительством программе, на объект будет выделено в общей сложности 4,8 млрд рублей в период с 2023 по 2025 год. Средства на следующий год уже поступили, отметили в Упрдоре.
 
О реконструкции "бетонки" говорят давно. Документация по планировке территории была разработана и утверждена ещё в 2016 году. Она включает в себя участок трассы от Киевского до Московского шоссе (М-10) длиной 42 км. Согласно проекту, дорогу предлагается сделать четырёхполосной (сейчас она двухполосная). Предусмотрено строительство 5 транспортных развязок, 10 путепроводов, 2 мостов, 6 надземных переходов, 5 зверопереходов. Также проект включает в себя интеллектуальную транспортную систему организации дорожного движения. В Упрдоре подтвердили, что документ актуален и что в конечном счёте планируется реконструировать весь этот участок.
 
"Эта дорога на сегодняшний день достаточно активно используется, и на ней есть несколько проблемных мест, например, железнодорожные переезды в одном уровне", — говорит эксперт транспортного развития территорий "ЛабГрад" Илья Резников.
 
По его словам, дорогой, в частности, активно пользуются грузовики, следующие из Усть-Луги, дачники, направляющиеся в Вырицу, и т. д. Поскольку Гатчину сделали столицей Ленобласти, её важно связать качественной дорогой с Московским шоссе, отмечает эксперт. По его мнению, А-120 надо расширять и на других участках.
 
"Её точно нужно расширять до Таллинского шоссе и вероятнее всего до Мурманского шоссе", — полагает Илья Резников.
 
Такие планы озвучивались ранее, но на данный момент в Упрдоре не готовы их обсуждать.
 
Изначально "бетонку" хотели превратить в КАД-2, но затем было объявлено, что новая кольцевая пройдёт между старой КАД и А-120.
 
"КАД-2 более приоритетна, но вопрос в том что это новая дорога, под которую нужно искать трассу, выкупать землю — в общем, это сложный проект. А "бетонка" уже есть, она идёт по достаточно глухим местам, вокруг неё в основном нет застройки, поэтому её расширить проще", — отмечает Илья Резников.
 
Согласно утверждённой правительством программы, строительство КАД-2 должно начаться в 2025 году. На период до 2027 года выделяется 18 млрд рублей.
 
"КАД-2 откладывался до завершения крымских проектов Ротенбергов", — говорит директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. - Что же касается контракта на реконструкцию А-120, то его может получить любой из региональных игроков дорожного строительства".
 
В этом году крупнейшие тендеры Упрдора выигрывает АО "ВАД". Компания уже заключила контракты на капитальный ремонт дорог Р-23 (4,9 млрд рублей), А-229 (2,8 млрд), А-114 (1 млрд). Кроме того, госконтракт на реконструкцию дороги М-18 "Кола" за 2 млрд рублей заключило ООО "Европейская столица" (бывший "Буер").
источник: Деловой Петербург
автор: Деловой Петербург